24 марта в администрации города Иваново прошло совещание по проблемам наружной рекламы. Модерировал беседу, в которой участвовали как чиновники, так и представители бизнес-сообщества, замглавы областного центра Руслан Махмутов.
«Город сейчас находится в печальном положении, - начал он. – Мы хотим перезапустить работу в сфере наружной рекламы относительно в первую очередь предпринимательского сообщества, хотя понимаем, что деятельность каждого предпринимателя индивидуальна. Но она не должна нарушать права и интересы других граждан. Между тем, некоторые вывески и рекламные конструкции в Иванове не то что вызывают недоумение, но и несут непосредственную угрозу жителям города. 90% рекламных конструкций находятся вне правового поля. Поэтому нужно разработать в решении этой проблемы системный подход, максимально привлекая бизнес-сообщество».
Начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Ирина Цветкова продолжила:
«Складывается впечатление, что реклама в Иванове существует сама по себе. У нас отсутствует электронная карта города, недостаточно развита нормативно-правовая база, что рождает недобросовестную конкуренцию между участниками рынка. Наш город утонул в рекламном мусоре!».
По информации начальника управления по наружной рекламе, в Иванове выявлено 437 незаконных рекламных конструкций на фасадах зданий (панно, кронштейны, крышные установки, штендеры), 34 незаконно установленных средства наружной рекламы на ограждениях, 20 незаконных кронштейнов на опорах контактной сети, 12 отдельно стоящих рекламных конструкций и 1120 (!) вывесок, не согласованных с управлением или комитетом по охране ОКН.
Ирина Цветкова рассказала о шагах, предпринятых городской администрацией для того, чтобы решить проблему с незаконной рекламой. По ее словам, мэрия подала в правительство Ивановской области документ с изменениями в региональное законодательство, которые предусматривают штрафы за несанкционированные вывески. Сейчас за это в Иванове не штрафуют, но если изменения будут внесены, за несогласованные вывески придется заплатить от 2 до 300 тысяч рублей.
«А дизайнерам, которые эти вывески делают, я посоветовала бы учиться, учиться и еще раз учиться. Правильному дизайну, чувству вкуса и цвета», - подытожила Цветкова.
За ней слово взял представитель управления муниципального контроля Сергей Аваков, который пожаловался на то, что предприниматели не могут прочитать немногочисленные нормативные документы по наружной рекламе в регионе.
«Странно, что в таком красивом городе, колыбели революции, происходит засилие капиталистического – рекламы», - заявил Аваков.
Зампред городского комитета по культуре Ирина Голубева рассказала, как в мэрии пытаются бороться с обилием кричащей рекламы на объектах культурного наследия. Она напомнила, что в Иванове – 7 достопримечательных мест (это современные улицы 10 Августа, Красной Армии, Станко, Багаева, часть улицы Дзержинского и проспект Ленина). Под наружную рекламу на этих улицах будет создан отдельный правовой акт, в котором пропишут требования к вывескам. Так, есть предложение создавать «вывески» из отдельных буквенных элементов, чтобы не загораживать убранство домов-памятников.
Руслан Махмутов предложил организовать исторические экскурсии по достопримечательным местам Иванова:
«У нас такой красивый город, здесь очень много памятников с историей, интересно было бы, чтобы ивановские краеведы рассказывали горожанам об этих архитектурных объектах, - сказал замглавы администрации. – Надо воспитывать в молодежи отношение к этим фасадам как к своей идентичности».
Тут краевед Александр Семененко отметил, что в Иванове давно уже работают такие проекты - сначала на телевидении выходила программа «Прогулки по городу», которая переросла в живой одноименный проект, полюбившийся горожанам. А член союза архитекторов России Александр Снитко предложил чиновникам активнее работать с общественными организациями, в частности, с «АрхДозором». На что Александр Семененко предостерег Руслана Махмутова: мол, движение движением, но этой среде есть определенный дилетантизм. Чтобы надоумить предпринимателей относиться к городу бережнее, кто-то даже предложил проводить для начинающих бизнесменов короткие курсы искусства архитектуры.
Руслан Махмутов подытожил: чтобы решить проблемы в сфере наружной рекламы, нужно посильнее сплотиться и заняться просветительской деятельностью в бизнес-среде. Он заметил, что администрация в этом процессе будет играть скорее роль соучастника, а не организатора.
Елена Шакуто
Бизнес
Руслан Махмутов призвал любить и уважать Иваново
На совещании по наружной рекламе