По нашей информации, администрация г. Иваново планирует кардинально изменить систему организации горячего питания в школах областного центра. Сейчас в 6 из 52 ивановских школ детей обеспечивают питанием частные предприниматели, а в остальных 46 – муниципальные комбинаты школьного питания (МУП «КШП «Школьник», МУП «КШП Октябрьского района и МУП Столовая «Школьная № 33»). Эти муниципальные предприятия мэрия для начала хочет слить воедино. Причем первый шаг в этом направлении планировалось сделать уже на февральском заседании ивановской городской думы (которое состоится сегодня, 2 марта), однако подразделения администрации просто не успели подготовить нужные документы.
Как уже сообщали ивановские СМИ, с 18 января один из КШП – МУП «КШП Школьник» - возглавил Александр Канаев, бывший руководитель регионального управления Ростехнадзора, который в конце 2013 года был осужден за получение взятки в крупном размере. Прокуратуре удалось доказать, что Канаев получил 175 тысяч рублей – мелочь по сравнению с теми суммами, которые фигурируют в нынешних коррупционных делах. Но и наказание оказалось неожиданно мягким: он был освобожден в зале суда, ему был назначен штраф в размере 7 млн 200 тысяч рублей. Также ему было запрещено в течение 3 лет занимать должности на государственной и муниципальной службе. Так вот, планируется, что в марте в Ивановскую городскую думу поступит проект решения, в котором предполагается реорганизация КШП «Школьник» и КШП Октябрьского района. Пока неизвестно, в какой форме пройдет эта реорганизация – слияние или присоединение, но получившееся в итоге муниципальное предприятие, скорее всего, будет возглавлять Канаев. А после выборов в Госдуму, то есть в конце сентября – в октябре этого года, к этому МУПу присоединят оставшийся КШП Столовая «Школьная №33». До сентября с этим слиянием (или присоединением, неважно) чиновники будут тянуть, видимо, потому, что заместителем директора в КШП «Столовая «Школьная №33» работает Татьяна Гейстер, экс-депутат Ивгордумы, известная своей склонностью к резким высказываниям и действиям.
После того, как все эти школьно-питательные слияния и поглощения произойдут, по нашей информации мэрия планирует преобразовать получившийся в итоге МУП в ООО – как обычно, для повышения оперативности принимаемых решений. А затем, как говорят, это ООО будет выставлено на торги и приватизировано. Таким образом, муниципалитет полностью устранится от вопросов организации горячего питания в школах. И вот на этом месте возникает множество вопросов. Например, правда ли, что приватизация муниципальных предприятий школьного питания будет осуществляться «под Канаева», то есть в итоге торги выиграют структуры, которые так или иначе аффилированы с экс-руководителем Ростехнадзора? А такая версия уже гуляет по околовластным коридорам.
Правда ли, что оборудование школьных столовых, которое сегодня принадлежит муниципалитету и находится в хозяйственном ведении КШП, также отойдет этой новой ОООшке, а затем – и новому владельцу? И не получится ли в итоге, что эта ООО станет монополистом на данном рынке – ведь никто не сможет конкурировать с ним на торгах, оборудование-то уже стоит в школах?
Кстати, сейчас КШП находятся со своим оборудованием в школах по договорам безвозмездного пользования, и потребление коммунальных ресурсов этим оборудованием оплачивает бюджет – через школы. Ну нет раздельного учета электроэнергии, потребленной школьной столовой, и всей остальной школой. То же самое по воде. А оборудование школьных столовых электрическое, так что потребление там получается ого-го какое. И как за все это дело будет платить частная ОООшка? Или тоже пустят ее безвозмездно, то есть даром, и школы продолжат платить за воду и электричество? Конечно, это было бы удобно. Но для бюджета уж очень накладно.
Еще вопрос: а как будет проверяться качество продуктов, из которых будут готовить в школьных столовых, а заодно и их цены? Закупки будут непрозрачными: частник не обязан проводить торги в соответствии с 223-ФЗ. И если, не дай бог, что случится, концов никто не найдет: накладная пропала, гипс сняли, клиент уехал…
Зачем приватизируют комбинаты школьного питания – понятно: предприятия даже в форме МУПов, даже с учетом убытков от электронных столовых приносят какую-никакую, а прибыль (20 % от нее, кстати, отчисляется в бюджет г. Иваново). Ну и нормальный такой поток бюджетных денег. Напомним, что из бюджета города в этом году (как и в последние 4 года) выделяется дотация на организацию горячего питания учащихся 1-4 классов в школах. Вроде бы немного выделяется – 20 рублей на один школьный завтрак, но в итоге по году сумма получается довольно солидная – аж 45 миллионов рублей. Есть за что шуршать. К тому же, по неофициальной информации, верхний предел стоимости школьного завтрака не регулируется ни одним нормативным документом. Просто существует негласная договоренность, что завтраки в школах будут стоить 50 рублей, а обеды – 60. Так что частная ОООшка, которая (возможно) захватит почти весь рынок, сможет устанавливать цены на свое усмотрение.
Говорят, вопрос о продаже комбинатов школьного питания уже поднимался несколько лет назад, и даже просчитывалось, в какой форме выгоднее это проводить. Однако тогдашний глава администрации г. Иваново (нынешний председатель Ивгордумы) Александр Кузьмичев уперся и заявил, мол, этого нельзя делать. Нынешний глава города, видимо, думает иначе.
Так что не зря, ой не зря Александр Канаев был назначен на такую, казалось бы, странную должность, как директор комбината школьного питания. Странную и незначительную для человека, который в свое время был вице-губернатором, а затем – руководителем одного из самых могущественных надзорных органов. Нет, это «ж-ж-ж» неспроста…
1000inf.ru