Последние
новости
Общество

Маршрутчикам предлагают наблюдать за пассажирами – чтобы не падали

С помощью видеорегистраторов
2 мин
29 февраля, 2016
В 2015 году на дорогах областного центра произошло 155 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых 207 человек получили травмы (погибших, к счастью, нет). Одним из самых распространенных видов ДТП было падение пассажиров в салоне транспортного средства – троллейбуса или автобуса (60 случаев), на втором месте по распространенности – столкновение транспортных средств (37 случаев), на третьем – несоответствие скорости ТС конкретным дорожным условиям (15 случаев). В 98 ДТП из 155 участвовали автобусы малой вместимости М2 (так называемые маршрутки). Эти данные озвучил начальник ГИБДД по г. Иваново Александр Седых на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. 
Седых подчеркнул, что одной из причин такого количества ДТП с участием пассажирского транспорта является перенасыщенность городских маршрутов автобусами малого класса, которые чаще всего и становятся участниками ДТП. 
Для предотвращения падения пассажиров в общественном транспорте Седых предложил обязать владельцев оснастить автобусы и троллейбусы громкоговорящей аппаратурой, чтобы предупреждать пассажиров об остановке, а также обязать кондукторов автобусов проводить разъяснительную работу среди пассажиров по правилам проезда в городском пассажирском транспорте. Кроме того, он считает, что необходимо использовать системы видеофиксации в салоне транспортного средства, чтобы можно было установить, насколько водитель виноват в том, что пассажир упал в салоне. Сейчас, как правило, отметил начальник ГИБДД по г. Иваново, доказать что-либо невозможно, и априори виноватым признается водитель. Седых предложил при заключении договоров с перевозчиками фиксировать все эти требования в договорах. 
Глава г. Иваново поинтересовался, оснащены ли видеорегистраторами, фиксирующими то, что происходит в салоне, муниципальные троллейбусы. Выяснилось, что нет, поскольку это слишком дорого (оснащение всех 140 троллейбусов обошлось бы более чем в полмиллиона рублей). Зато во всех троллейбусах установлены дополнительные гнезда питания для видеорегистраторов, и водитель при желании может пользоваться личной аппаратурой.
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости