Начальник ГИБДД по г. Иваново Александр Седых:
- Я начну с анализа аварийности за 2015 год. За прошлый год в областном центре было совершено 842 дорожно-транспортных происшествия, в которых 29 человек погибли, 1044 получили травмы. По сравнению с 2014 годом количество ДТП снизилось на 10 %, количество погибших увеличилось на 50 %, количество пострадавших снизилось на 10 %. Мы видим, что при незначительном снижении количества ДТП имеется значительный рост погибших в этих ДТП. То есть переходя к основному вопросу, по зимнему содержанию, могу отметить, что из этих 842 ДТП 302 ДТП, которые совершены с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, в которых 10 человек погибло и 315 получили травмы. И одним из видов этих неудовлетворительных дорожных условий является зимнее содержание улично-дорожной сети.
Глава г. Иваново Алексей Хохлов:
- То есть у нас снижение по количеству?
Седых:
– Снижение по количеству – это да. Но у нас рост числа погибших.
Хохлов:
В том числе с сопутствующими снижение?
Седых:
- Нет, с сопутствующими увеличилось.
На территории областного центра в зимний период сложилась неблагоприятная обстановка, связанная с несвоевременной и некачественной очисткой от снега улиц и дорог, особенно после обильных снегопадов. Также оказалась неэффективной работа пескосоляной смеси, применяемой для ликвидации зимней скользкости. Одним из существенных недостатков содержания улично-дорожной сети является факт формирования большого количества снежных валов по краям проезжей части, которые не убирались длительное время и на некоторых улицах занимают практически целую полосу для движения, в том числе и на центральных, таких, как проспект Ленина, Текстильщиков, Строителей, улицы Лежневская, Ташкентская, Куконковых.
Неоднократно поднимался вопрос о недопустимости формирования либо несвоевременной уборке снежных валов с перекрестков, остановок общественного транспорта и особенно пешеходных переходов. В настоящее время не в полном объеме расчищены от снега парковочные площадки.
Ну, здесь я приведу количество административных материалов, составленных в отношении должностных лиц. Всего нами было составлено 16 протоколов на должностных лиц и 1 протокол на юридическое лицо.
Сразу перейду к предложениям. Считаем необходимым усилить меры контроля за содержанием улично-дорожной сети. Необходимо проработать вопрос о привлечении дополнительных сил и средств для очистки улиц от снега, продолжить работу по вывозу снега. Проработать вопрос об установке дополнительных дорожных знаков 3.27 – стоянка запрещена, либо 3.29 - стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца на наиболее проблематичных улицах. Также необходимо провести расчет потребности в снегоуборочной технике для содержания дорог на территории областного центра. Это понятно, потому что действительно, мы не знаем, какой будет, обильный снегопад или, может быть, снега вообще не будет. Но определенный расчет техники все-таки должен быть, исходя из протяженности улично-дорожной сети. В настоящий момент точно никто не может сказать, сколько же должно быть снегоуборочной техники – 25 или 35 единиц.
Начальник управления благоустройства г. Иваново Анатолий Смирнов:
- Я могу сказать. Уже подсчеты есть.
Седых:
– Уже провели? Это хорошо.
Понятно, что сейчас весна приходит, но анализируя практику прошлого года, действительно, в этом году я не знаю, почему намного медленнее, неэффективнее осуществлялось зимнее содержание.
Хохлов:
- Не могу с вами не согласиться. Определенные недостатки есть, и существенные недостатки. Но давайте все-таки признаем, что в январе выпала годовая норма осадков, и при любом количестве специализированного автомобильного парка убрать его в течение нескольких часов физически невозможно.
То, что не хватает специализированной, чисто специализированной снегоуборочной техники – снегоуборщиков, снегопогрузчиков – да. Две машины такие остались. Это будем исполнять в этом году. Но у меня тоже есть вопрос к вам: Ну, вот висит знак 3.28 – стоянка запрещена. У нас в городе их несколько сотен, это точно. Но ведь под каждым знаком стоят! Вы какие меры предпринимаете, чтобы знак начал работать как знак? Он у нас начинает работать, когда мы Смирнова заставляем повесить еще дополнительно табличку «работает эвакуатор». Вот еще тогда народ начинает смотреть. В остальных случаях он не работает.
Седых:
- Сейчас в областном центре работают два «Паркона». Ежедневно осуществляется движение по тем улицам, где установлены знаки, выписывают штрафы. Работа-то ведется.
Хохлов:
- Сколько у нас штрафов с начала года за парковку?
Седых:
– Я сейчас не могу сказать.
Хохлов:
- А за прошлый год?
Седых:
- По «Паркону» я сейчас не могу сказать. Но еженедельно мы вам докладываем, сколько на штрафстоянку вывозим: порядка 15 машин в неделю.
Хохлов:
- Это две машины в день. Но согласитесь, что при том количестве эвакуаторов, которое у нас существует, эту цифру даже смешно называть. Если бы вы 15 машин в день вывозили, это было бы еще существенно. Под каждым знаком стоят – и с парковкой, и без парковки, и с эвакуацией. И без эвакуации. Мы дискредитировали значение этого знака.
Седых:
- Если брать улицу Воронина, четко видно, как она работает. Там стоят знаки 3.28 по четным числам. И действительно граждане ставят машины по четным числам с одной стороны, есть возможность ее убрать, по нечетным с другой. То есть не надо запрещать полностью. Надо разрешить, но по определенным дням. А летом их вообще можно убирать, по большому счету. Выставлять на зимний период. Все это можно делать.
Хохлов:
- Понимаете, Воронина – это спальный район. Там да, народ паркует. А мы говорим о центре, где основная масса людей ездит. В любом случае это предмет обсуждения. Замечания, конечно, обоснованные, штрафы, которые вы нам выписали, говорят о том, что работа в этом направлении велась…
Не в качестве оправдания, а просто в качестве информации скажу, что мы приняли решение в этом году закупить партию специализированной техники – это и универсальная техника, которая будет использоваться зимой и летом, ну и специализированная техника, которая в городе просто-напросто не приобреталась в последние десять лет.
P.S.: Все, что произошло на заседании комиссии Общественной палаты, в том числе о том, что работу дорожных служб по уборке дорог от снега признали удовлетворительной, известно широкой публике лишь из длинного и скучного пресс-релиза, написанного какой-то пресс-службой. Говорят, что главным противником допуска журналистов на заседание комиссии по дорожному хозяйству является ее председатель Александр Борцов.
Уважаемый Александр Михайлович! Нам-то что – утерлись и дальше работать побежали. А вы теперь до следующей зимы будете объясняться, как космические корабли бороздят Большой театр и как вы удовлетворены зимним содержанием дорог. Оно вам надо? Да еще и всем членам ОП при каждом удобном случае оппоненты будут напоминать об этом смачном – и, что самое обидно, не вашем – звонком пуке в лужу. Ведь на самом деле на комиссии как раз говорили о совершенно неудовлетворительной работе дорожных служб в областном центре… А какие-то, прости господи, пиарщики повернули дело так, что члены ОП живут в какой-то своей реальности.
Нет, прав мой коллега и начальник Алексей Машкевич: это либо полный и безоговорочный непрофессионализм пресс-службы, обслуживающей Общественную палату, либо сознательная провокация, имеющая целью дискредитацию ОП в целом и каждого из его членов, в частности. Но какая-то уж слишком глупая провокация…