Последние
новости
Общество

Общественный транспорт: и тишина…

Анна Семёнова
6 мин
05 февраля, 2016
Анна Семёнова

Тема общественного транспорта всплывала в прошлом году настолько регулярно, что, похоже, пора удивляться не столько вниманию к ней со стороны СМИ и, прости господи, гражданского общества, сколько практически полному игнору со стороны властей.

Для разгона напомню хронологию событий. В феврале Общественная палата Ивановской области после долгих согласований все-таки организовала «горячую линию» по проблемам общественного транспорта, на проведении которой долгое время настаивал член ОП, председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. По итогам этой «горячей линии» выявилось несколько системных проблем, которые потом долго пережевывались на различных заседаниях, включая пленарное заседание Общественной палаты, но, несмотря на участие в этом заседании губернатора Павла Конькова, который признал, что «не всё в порядке в консерватории», никаких телодвижений предпринято не было.
В мае был жестоко избит один из тех, кого чиновники называют «нелегальными» перевозчиками (по факту они всего лишь «бездоговорные»), – Алексей Бегунов. В интервью порталу «Слухи и факты» он заявил, что «все это произошло с ведома бандитского авторитета Евгения Халоши, который, я считаю, курирует все пассажирские перевозки в Ивановской области». Затем был сожжен принадлежавший Бегунову автобус. Виновные так и не были найдены.
Затем началось лето, граждане больше интересовались отпусками и огородами (до которых, кстати, ещё надо на чем-то доехать). А тогдашний начальник областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Лодышкин, не зная, естественно, что пребывать в этой должности ему осталось меньше двух месяцев, заявил, что надо делать конкурсы на право работать на маршрутах более прозрачными, а заодно и решать проблему дублирования маршрутов в Иванове. И опять дальше заявлений дело, похоже, не пошло, зато пошёл из правительства сам Александр Валерьевич – в ИвГУ, а потом обратно в правительство, но уже в ДЭРиТ.
В августе, аккурат перед выборами в муниципальные думы и советы, взбрыкнули жители села Богородское, написав петицию губернатору, что, мол, перевозчики ушли с маршрута и до города добраться невозможно. Власти с учетом предстоящих выборов быстренько что-то подкрутили, кого-то поднапрягли, и транспортное сообщение Богородского с областным центром как-то наладилось (хотя и не совсем так, как рассчитывали жители села).
За год, несмотря на остроту проблемы, несмотря на все усилия общественности, в сфере общественного транспорта ничего не изменилось. Ничего! Все претензии, которые были у жителей, – несоблюдение графиков, нарушения ПДД водителями, машины малой вместимости, невозможность уехать из отдаленных районов в утренние и вечерние часы и многое другое – остаются актуальными. Маршруты не стали более удобными для граждан, бездоговорные перевозчики не исчезли. Вот только говорить о том, что эти проблемы есть, чиновники вообще прекратили
Летом произошло еще одно событие: в июле был принят пресловутый 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Но это вообще отдельная песня, которая будет петься в 2016 году регулярно, поскольку последствия законодательных новелл могут быть весьма неприятными сначала для граждан (как для пассажиров), а потом и для властей (по осени выборы в Госдуму, и надо как-то оправдываться перед электоратом).
В начале ноября в областном правительстве сменился куратор сферы общественного транспорта – департамент дорожного хозяйства и транспорта передали новому зампреду правительства Сергею Зобнину. Ну, а ещё в ноябре произошло событие, которого многие давно ждали: председатель комитета по транспорту и связи ивановской мэрии Михаил Дрюпин (одна из самых ярких и спорных медиаперсон администрации областного центра образца 2015 года) покинул свой пост. И – вполне в общем тренде – ничего не произошло, только тишины стало больше. Информации теперь из этого комитета ноль, в твиттере и в реале никто не ввязывается в дискуссии с гражданскими активистами. Красота.
К чему всё это перечисление? А очень просто – к тому, что за год, несмотря на остроту проблемы, несмотря на все усилия общественности, в сфере общественного транспорта ничего не изменилось. Ничего! Все претензии, которые были у жителей, – несоблюдение графиков, нарушения ПДД водителями, машины малой вместимости, невозможность уехать из отдаленных районов в утренние и вечерние часы и многое другое – остаются актуальными. Маршруты не стали более удобными для граждан, бездоговорные перевозчики не исчезли. Вот только говорить о том, что эти проблемы есть, чиновники вообще прекратили. Такое впечатление, что это для них самый удобный вариант: сохраняется существующая система взаимоотношений (говорят, что общественный транспорт – один из самых криминальных видов бизнеса в нашем регионе, да кто ж это подтвердит?), финансовые потоки идут в том же направлении, что и раньше (два миллиарда кэшем – это вам не баран чихал, за это стоит воевать), договоры будут заключены с кем надо, а уж как они будут работать – не наше дело.
Повторю то, что уже писала в мае прошлого года: сращивание бизнеса с криминалом или с государством, а также с тем и другим одновременно не является в нашей стране чем-то из ряда вон выходящим, но общественный транспорт, так же, как и ЖКХ, – в первую очередь социальная сфера и уже во вторую – бизнес. Потребность в нем существенна, в первую очередь – для социально незащищённых слоев населения, а сбои способны парализовать областной центр. И то равнодушие, с которым власти относятся к этим проблемам, говорит либо о неспособности, либо о нежелании их решать. Но поза страуса – не лучшее, что можно выбрать сегодня. Рано или поздно прилетит какая-нибудь неожиданность (в виде того же 220-ФЗ, который сделал возможным практически безграничное повышение стоимости проезда в автобусах и маршрутках) и клюнет в то место, которое не спрятано в песок.
1000inf.ru
11 декабря 2024
Все новости