Анна Семёнова
Сайты департаментов и комитетов в конце концов заработали, но вопросы к департаменту информатизации, который к тому времени стал называться департаментом развития информационного общества, остались. И не только у нас.
Вопросы были, например, у депутатов Ивгордумы, которые включили в план проверок КСП проверку эффективности расходования бюджетных денег при реализации проекта «Электронная карта школьника». Ну да, среди депутатов были заинтересованные лица, например, Татьяна Гейстер, которая также является заместителем директора одного из комбинатов школьного питания, а эти комбинаты, как выяснилось, несут прямые убытки из-за введения в ряде школ «электронных столовых».
Вопросы возникали у перевозчиков, особенно когда в октябре возникли сбои с оборудованием для считывания социальных карт – а за обслуживание этого оборудования они платят нормальные такие суммы.
Вопросы возникали даже у губернатора (в том числе, например, почему несмотря на все обещания, в регионе до сих пор не работает система ГЛОНАСС на общественном транспорте), в результате чего выходца из департамента соцзащиты Дмитрия Косарева сняли с должности «главного информатизатора», заменив его Денисом Степановым. Степанов же, как говорят, тоже является «человеком Колмогорова», как и бессменный заместитель начальника департамента по развитию информационного общества Александр Балакирев.
Стучать ботинком по трибуне и требовать оптимизировать все эти безумные расходы можно, но результатов, судя по всему, не будет. Хотя со стороны это выглядит странно: говорить о дефиците бюджета и о его секвестировании и одновременно не замечать, как 1 процент этого самого бюджета уходит на не самые насущные нужды
С чего бы такое внимание к какой-то информатизации и почему вдруг Антон Колмогоров стал столь влиятельной фигурой, что без его соизволения никто мышкой пошевелить не может?
Про внимание всё просто: в сфере информационных технологий крутятся немалые деньги. Вот лишь верхушка айсберга, о которой было заявлено официально: на заседании правительства области в ноябре Денис Степанов упомянул, что в 2015 году общий объем финансирования всех областных органов власти на содержание, развитие и внедрение информационных технологий и связи составил около 240 миллионов рублей. Плюс почти 94 млн выделено по программе информатизации (эти деньги контролирует департамент по развитию информационного общества). Плюс деньги муниципалитетов, которые отдельно никто не подсчитывал, но, например, только на реализацию подпрограммы «Электронная карта школьника» только в Иванове в прошлом году было затрачено порядка 4,5 млн рублей. Плюс то, о чем обычно не говорят, подсчитывая средства на информатизацию, - плата за обслуживание и комиссионные сборы за проведение операций с картами и проч. По отдельности всё это вроде бы мелочь по сравнению, скажем, с тем объемом средств, который идет на ремонт и строительство дорог, но в итоге суммы всё равно получаются вполне вкусные. Тем более, что идут они всего в несколько «карманов»: несмотря на разнообразие названий ОООшек, участвующих в конкурсах и выигрывающих эти конкурсы, все они принадлежат практически одним и тем же лицам (немногочисленные конкуренты не в счет, им мало где и чего удается выиграть). В документах, представленных на закрытых для СМИ заседаниях комитетов Ивгордумы по электронным картам школьника, была, в том числе, следующая информация: с 2012 года в реализации проекта «Электронная карта школьника» участвуют следующие организации: ООО «Партия», ООО «Технотрейд», ООО «Школьный проект», ООО «ИТ-Сервис», ООО «Ф-центр». Согласно сведениям государственного реестра юридических лиц, учредителем всех этих организаций является один и тот же человек – Силин Д.С. А Дмитрий Силин – компаньон того же Колмогорова, да и сам Антон Павлович в прошлом году уже всплыл в качестве представителя одной из этих ОООшек при обсуждении реализации проекта «Электронная столовая».
А вот вопрос, с чего бы это Антон Колмогоров за несколько лет превратился в человека, держащего в руках все «электронные ниточки», которыми связаны органы государственной и муниципальной власти, официально остается открытым и даже не обсуждается. Конечно, скромный работник фирмы Анатолия Рясина, который, по слухам, уходя, прихватил с собой базы и разработки и вовремя предложил их нужным людям, не является конечным бенефициаром всей этой дивной схемы. Есть разные версии о том, кто стоит за Колмогоровым, но их даже неофициально предпочитают обсуждать шепотом. Потому что эти люди никуда из области не уходили и уходить, похоже, не собираются.
Так что стучать ботинком по трибуне и требовать оптимизировать все эти безумные расходы (а специалисты, к коим я лично не отношусь, говорят, что оптимизировать там есть что) можно, но результатов, судя по всему, не будет. Хотя со стороны это выглядит странно: говорить о дефиците бюджета и о его секвестировании и одновременно не замечать, как 1 процент этого самого бюджета уходит на не самые насущные нужды. Нет, поймите меня правильно: межведомственное электронное взаимодействие – это прекрасно, электронная запись в школы и детские сады – тоже. Есть еще немало других примеров того, как информатизация облегчает жизнь и чиновников, и простых жителей области. Но вопросы, во сколько это облегчение обошлось и обходится бюджету, почему происходит монополизация этого рынка (говорят, что программное обеспечение, которое устанавливают колмогоровские фирмы, не совместимо ни с каким другим, так что если в один прекрасный день эти фирмы уйдут, их преемникам придется начинать всё с нуля), и почему бы в сложных экономических условиях не приостановить реализацию части проектов (те же электронные проходные и столовые в школах в районах), даже не стоят на повестке дня. Значит, как и в случае со звездами, это кому-то нужно.
1000inf.ru