Вопрос:
Как можно замерить температуру и давление горячей воды, которую подают в квартиру?
Ответ:
Порядок установления факта оказания услуги ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Согласно вышеуказанному Порядку, потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, об обнаружении факта некачественного оказания услуги, а исполнитель регистрирует данное обращение и проводит проверку выявленного факта. Пунктом 5 приложения № 1 к Правилам № 354 установлена температура горячего водоснабжения, которая должна соответствовать показателю не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°C;
- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C.
Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Точкой водоразбора является смеситель и другие водоразборные краны в квартире.
Методические указания МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения» (утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011) устанавливают методику измерения температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения, применяемую при контроле (надзоре) выполнения требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Метод основан на измерении температуры отбираемой непрерывно горячей воды средствами измерений, предназначенными для измерений температуры жидкости. Пунктом 7 приложения № 1 к Правилам № 354 установлено давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. Давление в системе горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00). Для определения давления в системах холодного и горячего водоснабжения у сантехнических приборов используются технические манометры, например МП3-УФ со шкалой от 0 до 0,6 или от 0 до 1,0 кг/кв.см диаметром корпуса 100 мм, класс точности 1,5. К выполнению измерений и обработке результатов допускаются обученные специалисты, имеющие опыт работы в данной области.
Вопрос:
В квартире требуется замена батареи отопления. Имеет ли право УК требовать лицензию у организации, которая будет выполнять работы по замене батарей?
Ответ:
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правил №491), внутридомовая система отопления (в которую входят и отопительные приборы) относится к общему имуществу многоквартирного дома. Собственники помещений вправе в рамках действующего жилищного законодательства самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Согласно пункту 42 Правил №491 управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления многоквартирным домом. Таким образом, работы по замене отопительных приборов необходимо согласовать с управляющей организацией. В свою очередь управляющая организация вправе запросить лицензию у организации осуществляющей работы по замене отопительных приборов, так как несет ответственность за техническое состояние общего имущества перед собственниками помещений вашего многоквартирного дома.
Вопрос:
К кому можно обратиться насчет неработающей вентиляции в квартире, дом новый, находится на гарантии?
Ответ:
Согласно пункту 14 приложения № 7 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» перечень работ относящихся к текущему ремонту включает в себя замену и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции. Следовательно, Вам необходимо обратиться в обслуживающую организацию письменно и оставить заявку для оформления акта и проверки работы вентиляции в Вашем помещении. Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю второй экземпляр остается у исполнителя. Учитывая, что многоквартирный дом находится на гарантии, управляющая организация (при установления факта неисправности системы вентиляции, связанной браком при строительстве дома) вправе обратиться к застройщику об устранении неисправности. В случае бездействия обслуживающей организации, вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию, в полномочия которой входит проверка соблюдения требований действующего жилищного законодательства. После выявления в результате проверки факта нарушения действующего законодательства, инспекция принимает меры (выносит предписание об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки
1000inf.ru
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")