- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов);
- состояние самих СМИ (11 индикаторов);
- состояние медиаконтента (8 индикаторов).
Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» статистических данных, собранных различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).
По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы:
- Рейтинг А присвоен лишь восьми регионам с положительным состоянием института массовой информации; лидеры – Москва, Санкт-Петербург.
- Рейтинг B присвоен 31 региону с удовлетворительным уровнем института массовой информации; лидеры группы – Московская, Тюменская, Челябинская области.
- Рейтинг C присвоен 37 регионам с неудовлетворительным состоянием института массовой информации; шесть регионов-лидеров; Крым и Севастополь оказались в группе С, но выведены за рамки общего рейтинга из-за недостатка сопоставимой статистической информации (запросы аудитории в Севастополе на уровне А, в Крыму – на уровне D).
- Рейтинг D присвоен девяти регионам с критическим уровнем состояния института массовой информации.
Ивановская область вошла в группу С со следующими показателями:
- состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации – неудовлетворительное;
- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ – критический уровень;
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию – положительное состояние;
- состояние самих СМИ – неудовлетворительное;
- состояние медиаконтента – неудовлетворительное.
Интересный факт: Ивановская область стала лидером по потреблению новостей из Интернета (81% ежедневно пользуется интернетом более 1 часа). Далее следуют Калмыкия (80%) и Санкт-Петербург (78%). При этом нет прямой обратной зависимости между потреблением Интернета и телевидения: тот же Санкт-Петербург находится на 83 месте по потеблению телевизионного контента, а вот Ивановская область – на 4 месте и по этому показателю.
1000inf.ru