Последние
новости
Общество

Ивановская область лидирует по потреблению новостей из Интернета

Все остальное совсем не радужно
3 мин
23 ноября, 2015
Сегодня фонд «Медиастандарт» опубликовал рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — Индекс развития медиасферы, рассчитанный по заказу Комитета гражданских инициатив (КГИ). Для расчета Индекса по методике исследовательской группы «Циркон» было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов: - состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов); 
- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов); 
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов); 
- состояние самих СМИ (11 индикаторов); 
- состояние медиаконтента (8 индикаторов). 
Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» статистических данных, собранных различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек). 
По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы: 
- Рейтинг А присвоен лишь восьми регионам с положительным состоянием института массовой информации; лидеры – Москва, Санкт-Петербург. 
- Рейтинг B присвоен 31 региону с удовлетворительным уровнем института массовой информации; лидеры группы – Московская, Тюменская, Челябинская области. 
- Рейтинг C присвоен 37 регионам с неудовлетворительным состоянием института массовой информации; шесть регионов-лидеров; Крым и Севастополь оказались в группе С, но выведены за рамки общего рейтинга из-за недостатка сопоставимой статистической информации (запросы аудитории в Севастополе на уровне А, в Крыму – на уровне D). 
- Рейтинг D присвоен девяти регионам с критическим уровнем состояния института массовой информации. 
Ивановская область вошла в группу С со следующими показателями: 
- состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации – неудовлетворительное
- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ – критический уровень
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию – положительное состояние
- состояние самих СМИ – неудовлетворительное
- состояние медиаконтента – неудовлетворительное
Интересный факт: Ивановская область стала лидером по потреблению новостей из Интернета (81% ежедневно пользуется интернетом более 1 часа). Далее следуют Калмыкия (80%) и Санкт-Петербург (78%). При этом нет прямой обратной зависимости между потреблением Интернета и телевидения: тот же Санкт-Петербург находится на 83 месте по потеблению телевизионного контента, а вот Ивановская область – на 4 месте и по этому показателю. 
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости