Последние
новости

Открытое письмо к Путину и Медведеву по положению с ЖКХ в Ивановской области

9 мин
04 сентября, 2010
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращаются жители города Иваново, которым не безразлична жизнь простых жителей города Иваново и которые многократно писали местным властям по вопросу наведения в сфере ЖКХ элементарного порядка как лично, так и через средства массовой информации. Суть наших обращений состоит в следующем.
С 1 марта 2005 года в силу вступил Жилищный Кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ), однако реформированием сферы ЖКХ и приведением взаимоотношений населения и управляющих организаций в соответствии с Законами РФ в нашем городе никто заниматься не хочет. В нарушение жилищного законодательства жители, выбравшие способ управления многоквартирным домом (далее МКД) управляющей организацией, производят оплату коммунальных услуг не в управляющую организацию (далее УО) и по одной квитанции (как это происходит в Москве), а напрямую ресурсоснабжающим организациям. По этой причине жители оплачивают труд «армии» сбытовиков (бухгалтеров, компьютерщиков и т.д.) совершенно не нужных при оплате всех услуг в одной квитанции. При этом за качество этих услуг никто не отвечает. Ресурсоснабжающие предприятия поставляют коммунальный ресурс (холодную воду и электроэнергию) только до стены дома, а потому за качество услуги в квартире не отвечают. УО, в свою очередь, договоров с населением на указанные услуги не имеет, а потому предъявить к ней какую-либо претензию невозможно. Городская администрация вместо того, чтобы принять меры к наведению порядка, в июне 2010 года в нарушение закона перевела жителей на прямые расчеты с МУП «ИГТСК». Теперь ни-кто не будет отвечать не только за холодную воду и электроэнергию, но и за теплоснабжение квартир.
В 2007 – 2008 годах по инициативе городской администрации доверчивые и привыкшие верить властям граждане утвердили, чаще всего даже не читая, договоры управления МКД. Эти договоры, а по сути «приговоры» на бесправие, защищают интересы только УО, которые никакой ответственности за качество оказанных услуг не несут. Альтернативный договор, предложенный жителями города, администрация ни рассматривать, ни утверждать в качестве «типового» или «примерного» не желает.
При выборе способа управления городская администрация включила в договор ежемесячную плату за «виртуальный» капитальный ремонт, которую должны вносить как собственники только что построенных МКД, так и собственники «крепких» МКД, капитальный ремонт которых не планировался и не планируется. УО ежемесячно собирает эти деньги с граждан, но на какой-то отдельный счет конкретного дома не перечисляет. Куда они их девают, что с ними делают и что будет с этими деньгами при смене управляющей организации - ни УО, ни городская администрация, придумавшая этот способ отъема денег у населения, отвечать не хотят. Дополнительный парадокс этого «капитальноремонтного рэкета» заключается в том, что сама городская администрация, являющаяся собственником около 20 % квартир г. Иванова и придумавшая эту ежемесячную обдираловку жителей, платежи за капремонт принадлежащих ей квартир в нарушение ЖК РФ не производит.
В 2009 году прошли (а точнее, якобы прошли) общие собрания собственников по утверждению новых, увеличенных, но не подтвержденных экономическим обоснованием тарифов. В одной из управляющих организаций жители якобы утвердили новые тарифы, однако ознакомиться с результатами собраний и проверить их законность жители не могут. УО, в нарушение Конституции, возможности ознакомиться с протоколами и решениями собственников не дает, а администрация видит это безобразие, но молчит. В МКД с лифтом разница между тарифами, якобы утвержденными собственниками, и тарифами, утвержденными администрацией для нанимателей, составляет 2,63 руб./кв.м. Эта разница в оплате должна вносится из городского бюджета, а, следовательно, администрация должна была досконально, с участием заинтересованных лиц (граждан – собственников помещений) проверить каждый протокол и каждое решение собственника, однако этого сделано не было. В результате отсутствия контроля граждане-собственники платят по незаконным, завышенным тарифам, а бюджет понесет неоправданные расходы.
Глава администрации г. Иваново постановлениями от 29.12.2009 г. №1454 и от 30 ноября 2009 г. N 1146 утвердил тарифы за содержание общего имущества для собственников МКД. Абсурдность этих постановлений в том, что для вновь введенного, «гарантийного» дома и для дома, которому 100 лет и на ремонт которого требуется уйма денег, размер платы установлен абсолютно одинаковым. При этом писем Минрегиона РФ о том, что «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения … необходимо устанавливать дифференцированно для каждого многоквартирного дома» и норму ст. 210 ГК РФ, о том, что Собственник несет бремя содержания только принадлежащего ему имущества, в администрации города, очевидно, не знают. Дополнительными аргументами абсурдности указанных постановлений является обстоятельство, что при одной и той же площади убираемых придомовых территорий размер платы двухэтажного и десятиэтажного дома, собираемость с которого в 5 раз больше, чем с 2-х этажного за содержание придомовой территории, одинаков. Из сказанного напрашивается вывод, что жители десятиэтажного дома доплачивают дворнику двухэтажного дома, а этого в силу ст. 210 ГК РФ быть не должно.
А теперь о применении указанных постановлений. Большинство собственников помещений МКД в декабре 2007 – феврале 2008 годов утвердило размер платы, являющийся приложением № 3 к договору управления. Какое-либо положение об индексации платы в договорах не прописано, а следовательно, исходя из разъяснений Минрегиона РФ, изменять размер платы можно только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а не в соответствии с постановлениями органа местного самоуправления. УО, несмотря на то, что собрания по утверждению тарифов на 2009 и 2010 годы не состоялись из-за отсутствия кворума или собственники решения об увеличении тарифов не приняли, применяли и применяют тарифы, установленные администрацией города. Администрации города и области знают об этом нарушении, но никаких мер в защиту своих граждан не принимают.
На ряде МКД, в соответствии с законом № 185-ФЗ, на деньги федерального бюджета произведен капитальный ремонт кровель. Жителей города в нарушение «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к приемке работ не допустили. Деньги за ремонт оплатили. Отремонтированные крыши по-прежнему текут. Подрядные организации, созданные, как предполагают жители города, для освоения бюджетных денег, исчезли. Должностные лица, заключавшие договоры с подрядчиками, принявшие и оплатившие работы, никакой ответственности не понесли. Область за федеральные деньги отчиталась. Учредители подрядных организаций с деньгами и в шоколаде. А вот где остались жители МКД с «худыми» крышами, губернатору Ивановской области, Главе города и Главе администрации города, наверное, все равно.
Управляющие организации, навязанные жителям городской администрацией, вместо оказания полноценных услуг занимаются только сбором денег за некачественные услуги.
Управление ЖКХ города и области занимаются чем угодно: защитой и покровительством угодных ему УО, выселением неугодных УО, помощью взыскания долгов с населения в пользу коммерческих структур, игрой в рейтинги и т.д. Единственное, чем администрации не занимались и заниматься не хотят, - это наведением элементарного порядка во взаимоотношениях собственников с УО и защитой прав жителей города от произвола управляющих организаций.
В городе есть три предприятия, которые обеспечивают город водой и теплом. Администрация города при поддержке депутатов-единороссов вместо того, чтобы изменить порядок оплаты услуг и найти грамотного менеджера, способного вывести предприятия из долгов, не нашла ничего лучшего, как сдать предприятия (как «убыточные», так и прибыльные) в аренду сроком на 49 лет. А кто в конечном итоге оплатит администрации эту аренду? Конечно же, население города, которое Губернатор Мень, его команда и нынешнее руководство города довели до нищеты (в период правления нынешнего губернатора во время организации текстильного кластера приказали долго жить несколько текстильных предприятий города).
04.08.2010г. Кротов А.П. обращался с частью этих вопросов в ИРО партии «Единая Россия», однако никакой реакции на свое обращение по вполне понятным причинам он так и не увидел. Причин этих, предполагаем, две. Первая - руководители города и области являются членами партии «Единая Россия», а критиковать своих однопартийцев у нас в области, наверное, не принято. Вторая - все поднимаемые вопросы были опубликованы в неугодной областной и городской властям газете «Иваново-Пресс», а на публикации в этой газете власти отвечать, по-видимому, не хотят.
Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович! Убедительно просим Вас вмешаться в происходящее и «помочь» администрации города и области навести в сфере ЖКХ и жизни города элементарный, соответствующий законам Российской Федерации, порядок.

Сопредседатель независимого общественного совета КРОТОВ А.П.

Сопредседатели Совета инициативных групп г.Иваново КОРНЕЕВА Т.А., ЖУРАВЛЕВ И.В.

Зам. председателя Ивановской городской общественной организации "Союз рабочих"ЗАЛМАНЗОН В.Я.

Председатель Ивановской областной общественной организации ветеранов военной службы ПИМЕНОВ И.Н.

Председатели ТОСов г.Иваново ПУШКОВА В.В., СМИРНОВА Т.А., ТРУХИНА В.И., МОРОЗОВА Н.П., МАЛЬЦЕВ Ю.Д., АЛЕКСЕЕВА В.А.

Председатели домовых комитетов ФОКЕЕВА Г.С., МЕДОВА М.М., СУМАНЕЕВА М.Р., КУЗЬМИЧЕВА А.С.
23 апреля 2024
Все новости