Согласно с изменениями в ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», с 15 ноября владельцы грузовых фур обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр, который фура прошла по федеральным трассам. Если не заплатил налог – придется отвечать по новой статье КоАП РФ, которая вступает в действие с ноября 2015 года. Водитель автомобиля заплатит штраф в размере 5000 рублей, его владелец, будучи юридическим лицом – 450 тысяч рублей. За повторное нарушение уже потребуют 1 млн штрафа. Чтобы отслеживать нарушения, создали специальную систему оплаты, которую назвали «Платон». Она работает с использованием систем ГЛОНАСС/GPS, и оплату можно производить двумя способами: либо покупая разовую маршрутную карту и оплачивая поездку авансом, либо устанавливая специальный бортовой компьютер с открытым лицевым счетом. Понятно, что по такой системе будут работать только легальные дальнобойщики, но введению транспортных издержек, похоже, в сфере грузоперевозок не рад никто.
По словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова, акция протеста дальнобойщиков будет не столь масштабной, сколь ее представляют организаторы.
«Сейчас дальнобойщики очень разрознены между собой. В их профессии также есть расслоение на легальных и нелегальных, причем дальнобойщиков, которые работают по закону и сотрудничают, допустим, с крупными ритейлерами вроде «Магнита» или METRO, очень мало, - прокомментировал он. – Хотя в Иванове, думаю, массовой акции не будет, даже пять остановившихся в городе или на трассе фур могут создать серьезные пробки».
1000inf.ru