Последние
новости
Общество

Немного об ивановском метро

Бесплатно и смешно
3 мин
29 октября, 2015
В июле этого года в СМИ появилась информация о том, что предприниматель из Санкт-Петербурга предлагает властям областного центра и области построить в Иванове надземное метро. По мнению этого самого предпринимателя, Рината Бичурина, представители областного правительства (тогда еще начальник «транспортного цеха» Александр Лодышкин) отнеслись к идее благосклонно, а городские не заинтересовались проектом. Тем не менее, 28 октября на заседании инвестсовета при администрации г. Иваново вопрос о строительстве частного надземного легкого метро собирались рассматривать. И рассмотрели бы – но инициатор сам не явился. 
Зато ивановская мэрия дала информацию, предоставленную Ринатом Бичуриным в качестве обоснования концепции и экономической модели нового метро. Вот она: 

«Обоснование концепции нового метро 
Строительство надземного легкого метро дешевле в 10 раз, чем строительство подземного метрополитена. Затраты на содержание инфраструктуры надземного легкого метро и на перевозку пассажиров меньше, чем на подземный метрополитен. Уровень безопасности перевозок пассажиров значительно выше, чем на подземном метрополитене. Нехватка средств в федеральном бюджете, в бюджете субъекта Федерации, а также в городском бюджете не позволит строить за государственный счет. Частное метро приносит доходы в государственный бюджет. Перевозки частного метро не требуют государственных дотаций и субсидий. Частная собственность на инфраструктуру метро и управление метро частной компанией позволяют получать доходы от других сфер деятельности и строить на этом экономическую модель своего существования. 

Обоснование экономической модели нового метро 
Модель, основанная на плате за проезд пассажирами, возможна только при огромных пассажиропотоках. Сравнимых с показателями петербургского и московского метро. Верхняя граница конкурентоспособного тарифа равно 20 рублей. 
Модель, основанная на плате за проезд пассажирами, не позволяет успешно конкурировать с коммерческим пассажирским транспортом. Коммерческий транспорт может уменьшить тариф до 5 рублей. Данная модель позволит новому метро не зависеть впрямую от показателей пассажиропотока. Бесплатный проезд увеличивает пассажиропоток и трафик посетителей коммерческих помещений, что увеличивает арендный доход нового метро. Бесплатный проезд в новом метро сокращает сектор коммерческого транспорта». 

Конец цитаты. 
Без комментариев.
1000inf.ru
11 декабря 2024
Все новости