Вопрос:
В квартире в отопительный период низкая температура, вместо горячей течет холодная вода. Как можно уменьшить плату за некачественные коммунальные услуги?
Ответ:
На законодательном уровне закреплены требования к качеству коммунальных услуг, а также возможные сроки проведения ремонтных и профилактических работ (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354). Если потребителю оказывается услуга ненадлежащего качества, то в первую очередь необходимо уведомить управляющую организацию и аварийно-диспетчерскую службу, составить акт оказания услуги ненадлежащего качества. После фиксации нарушения потребителю сделают перерасчет. Если же управляющая организация отказывается зафиксировать факт оказания услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обжаловать действия управляющей организации в органы государственной жилищной инспекции соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Вопрос:
Как узнать показания общедомовых приборов учета? У нас есть сомнения в правильности начисления нам платы за ОДН, и нужно уточнить показания ОДПУ за последние несколько месяцев.
Ответ:
Исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354).
Вопрос:
Из какой площади рассчитывается плата за содержание и ремонт жилого помещения. У меня в свидетельстве один метраж, а в платежном документе на 2 кв.м больше. Что мне делать?
Ответ:
В соответствии с ч. 2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Таким образом, начисления должны производиться из общей площади жилого помещения, которая отражена в свидетельстве о государственной регистрации права собственности. В том случае, если общая площадь жилого помещения, на которую производят начисления, отличается от той, которая отражена в свидетельстве о государственной регистрации права собственности, необходимо обратиться в свою управляющую компанию для корректировки данных и начислений.
1000inf.ru
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")