Первое впечатление: то, что я увидел, – это, конечно никакая не разработка бренда области, это фирменный стиль. Точнее, даже не фирменный стиль, а его концепция. Да и директор фирмы, которая этот «бренд» разработала, в начале своей речи проговорился: «Я сегодня первый раз в Ивановской области». Ну, о каком бренде может идти речь при таком подходе? Наверное, на этой фразе можно было бы и закончить презентацию. Хотя, может наши чиновники подразумевают словом «бренд» набор картинок – так же, видимо, как под стратегией развития области они понимают набор ничего не значащих фраз и деклараций. За фирменный стиль, показанный Пташкиным и Ко, область, хотя бы денег не заплатила…
Сама компания BERNSTEIN, судя по её сайту, занимается проведением выставок, ярмарок и других публичных мероприятий, и разработка стиля для неё, видимо, дело непрофильное, но тем не менее с задачей ребята справились – лично мне идея понравилась. Придумали они и слоган: «Сохраняя традиции, создавая инновации». Слоган нашей области, предложенный разработчиками, очень похож на их собственный: «Создавая возможности, расширяя горизонты, укрепляя коммуникации…», но это, наверное, не страшно – всё-таки ребята выставками занимаются, а не слоганами. Главное, как неоднократно подчеркнул Олег Пташкин, это то, что разработали они всё это бесплатно. А в конце презентации было сказано, что всё это – начало большого пути и кропотливой работы. Ждём результатов. Лично я до сих пор не против, чтобы Ивановская область была «Красным Манчестером», «Городом невест», «Родиной первого совета»… Но руководитель разработчиков господин Илющенко говорит, что «образ каких-то невест» больше не канает, а новый стиль «важен для привлечения иностранных туристов и инвесторов».
Дай Бог. Напечатают новые визитки чиновникам – и иностранный инвестор так и попрёт. Вот, оказывается в чём дело, вот почему он до сих пор не шёл – не было грамотной визуализации.
Алексей Машкевич
P.S.: Не знаю, насколько верны слухи об отставке господина Пташкина, но если этот фирменный стиль и движение «Сторонники губернатора» на прошлогодних выборах – единственное, чем он может похвастаться за время работы, то я даже и не знаю, что сказать… Но я, наверное, просто не очень осведомлён о его работе – мы, журналисты, такие поверхностные. Олег Павлович про это знает – он ведь сам из нашего цеха и когда-то был готов даже сгореть на работе. Надеюсь, в этот раз всё обойдётся без самосожжений.