«Надо честно сказать людям: если мы добавляем уроки второго иностранного, то придётся пожертвовать частично уроками труда, музыки, рисования или даже русской литературы. А ведь именно на этих «неважных» уроках у ребёнка формируются особые черты личности. У меня сейчас ходят в школу четверо детей, и складывается ощущение, что в мозг ребёнка хотят кучей набросать разные знания, а вот как применить их - не учат. Да, знать английский нужно. Но в 90% случаев этого знания достаточно, чтобы общаться с любыми иностранцами. Поэтому, на мой взгляд, идея всеобщего второго иностранного - глупая, необоснованная и нерациональная. Это не даст ребёнку ничего, кроме сумбура в голове. Если человек не будет говорить на изучаемом языке, это будет избыточное, пустое знание. А для ребят с явными лингвистическими способностями лучше развивать школы с углублённым изучением иностранных языков, особенно редких. Потому что если мы хотим воспитать активную элиту страны, которая будет работать с зарубежными партнёрами, то сегодня более перспективны такие языки, как китайский, хинди, португальский, вьетнамский. Вот тогда мы сможем обеспечить себе лидерство на растущих рынках.
Но в обязательном порядке учить всех поголовно второму иностранному - в этом я не вижу никакого смысла».
1000inf.ru