Напомним, что в конце мая тогдашний начальник дептранса Александр Лодышкин объявил, что в июне между Кинешмой и Костромой начнет курсировать пассажирское судно на воздушной подушке «Луч». Причем маршрут будет регулярным – 5 дней в неделю. В действительности речное сообщение открылось лишь 18 июня и на судне «Марс-2000». «Луч» появился на маршруте только 19 августа. Планировалось, что регулярное водное сообщение по этому маршруту будет открыто до 20 сентября. Однако последний рейс был сделан 16 сентября.
В исполнении Андрея Шушкина история с открытием водного сообщения между Кинешмой и Костромой выглядит так: «В этом году после 15-летнего отсутствия регулярных пассажирских перевозок водным транспортном проведена обкатка маршрута Кинешма – Кострома с остановками в Плёсе и Красном–на–Волге, - сообщил в своем докладе начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта. - Регулярные пассажирские перевозки осуществлялись в августе - сентябре теплоходом типа «Луч» вместимостью более 50 мест. За это время перевезено около 400 пассажиров, что показало первоначальную востребованность данного вида транспорта. Субсидирование перевозок предусмотрено за счет бюджетных средств Ивановской и Костромской областей, с нашей стороны на эти цели будет направлено более 1 млн рублей».
Теперь в департаменте дорожного хозяйства и транспорта говорят о возможности дальнейшего развития водных перевозок, в том числе скоростными судами повышенной комфортности типа «Метеор» и «Восход», «которые позволят связать регион с городами Ярославской и Костромской областей». Правда, существуют большие проблемы с причальной инфраструктурой, восстановление которой потребует очень серьезных денежных вливаний.
1000inf.ru