Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, установлены ли требования к качеству воды и на сколько воду могут отключать?
Ответ:
Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в их предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354). Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны.
Холодное водоснабжение должно быть доступно собственникам помещений многоквартирного дома круглосуточно в течение всего года. При этом, общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд. Оба случая допустимы только при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Также холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01) и давлению подачи. Горячее водоснабжение, так же как и холодное, должно осуществляться круглосуточно в течение всего года.
Допустимая продолжительность перерывов такая же как и для холодного водоснабжения, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали перерыв может составлять до 24 часов. Кроме того, допустим перерыв в подаче коммунальной услуги до 14 дней в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.
Горячая вода должна предоставляться надлежащей температуры. В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. В соответствии с прим. 2 к приложению № 1 перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут. Горячая вода, как и холодная, должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи.
Вопрос:
В нашей УК не добьешься четкого ответа, в каких случаях нам положен перерасчет? В соседнем доме ТСЖ, и им постоянно пересчитываю платежи.
Ответ:
Плата за коммунальные услуги включает плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Действующее законодательство предусматривает ряд ситуаций, когда возможен перерасчет коммунальных платежей.
1. Если проверяется состояние приборов учета, с которых потребитель снимает показания, или достоверность показаний приборов, которые потребитель предоставил для расчета платы за коммунальную услугу. При проверке может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, например пломбы на нем не повреждены, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке. В этом случае плата за услугу пересчитывается исходя из показаний прибора учета, которые сняли проверяющие. После перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае потребитель получит требование внести доначисленную плату, а во втором - уведомление об излишне начисленной плате. Обратите внимание на то, что излишне уплаченные суммы вам зачтут при оплате будущих расчетных периодов (п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
2. Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам. В этом случае плата за коммунальную услугу пересчитывается, а несанкционированное подключение незамедлительно устраняется или демонтируется. Потребителю доначислят плату за неучтенную коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса. Они рассчитываются как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, до даты его устранения. Если из-за несанкционированного подключения возникли убытки у другого потребителя, например увеличилась плата за коммунальную услугу, то он вправе требовать возмещения этих убытков. Если проверяющие не смогут установить дату несанкционированного подключения, то плату доначислят начиная с даты предыдущей проверки прибора учета.
Доначисление возможно не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение (п. 62 Правил).
3. Если обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее искажение показаний прибора. В этой ситуации показания прибора не используются для расчета платы за коммунальную услугу. Пересчитывается плата за коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, до даты его устранения. Если невозможно установить дату несанкционированного вмешательства в работу прибора, плату доначислят начиная с даты предыдущей проверки прибора учета.
Доначисление возможно не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство (п. 62 Правил).
4. Если потребитель, проживающий в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, временно отлучается на срок более пяти полных календарных дней подряд. Перерасчет производится в этом случае по заявлению потребителя. Лицо, предоставляющее ему коммунальные услуги, пересчитывает плату за них исходя из количества полных календарных дней отсутствия потребителя. День отъезда и день возвращения домой не учитываются. По этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Кроме того, плату за услугу по водоотведению пересчитают, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению (разд. VIII Правил).
5. Если в расчетном периоде потребитель получал коммунальные услуги ненадлежащего качества или услуги оказывались с перерывами, которые превышали допустимую продолжительность, или с перерывами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности, о чем составлен соответствующий акт. В таких ситуациях размер платы за коммунальную услугу уменьшается. Возможно даже полное освобождение от оплаты услуги, которая оказывалась с перечисленными недостатками (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; разд. IX Правил).
6. Если в жилых помещениях нет индивидуальных приборов учета тепловой энергии или полностью или частично отсутствуют индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета, но имеются коллективные (общедомовые) приборы учета и при этом жилые помещения оборудованы распределителями. В этом случае плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а если нет сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию. При этом размер платы за отопление корректируется один раз в год. На основании данных корректировки плату пересчитывают (п. 53 Правил).
1000inf.ru
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")