Последние
новости
ЖКХ

О сроках платежей и некачественной горячей воде

ЖКХ в вопросах и ответах
3 мин
05 сентября, 2015
На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников. 

Вопрос: 
До какого числа и какие именно услуги нужно оплачивать, чтоб не начислялась задолженность? 
Ответ: 
В соответствии с пунктом 66 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. 

Вопрос: 
У меня вопрос по некачественному предоставлению услуги по горячему водоснабжению. Сначала идет холодная вода, и только через некоторое время начинает идти горячая вода. Что делать? 
Ответ: 
На законодательном уровне закреплены требования к качеству коммунальных услуг, а также возможные сроки проведения ремонтных и профилактических работ (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354). Если потребителю оказывается услуга ненадлежащего качества, то в первую очередь необходимо уведомить управляющую организацию и аварийно-диспетчерскую службу, составить акт оказания услуги ненадлежащего качества. После фиксации нарушения потребителю сделают перерасчет. Если же управляющая организация отказывается зафиксировать факт оказания услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обжаловать действия управляющей организации в органы государственной жилищной инспекции Ивановской области. 

Вопрос: 
В инструкции к приборам учета написано, что они должны служить 6 лет. А в ЖЭУ говорят, что счетчик на горячую воду надо менять через 4 года. Кто прав? 
Ответ: 
Срок службы и межповерочный интервал – это разные вещи. Сотрудники ЖЭУ, скорее всего, имели в виду, что необходимо проводить поверку счетчика. Нередко потребителю проще заменить прибор, чем возить его на поверку в метрологическую службу. 
Срок службы прибора учета устанавливает завод-изготовитель. Порядок проведения поверки средств измерений утвержден Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 № 125 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений». Поверка прибора учета — это оценка правильности и точности измерений данного прибора. В зависимости от модели и типа прибора учета может быть установлен различный межпроверочный интервал. Первичную проверку производят на заводе-производителе при выпуске с производства. Данная дата заносится в технический паспорт прибора учета. В техническом паспорте прибора учета установлен и межпроверочный интервал. Именно через этот промежуток времени потребуется следующая поверка. Таким образом, межпроверочный интервал отсчитывается не с момента установки и ввода прибора учета в эксплуатацию, а с даты первичной поверки на заводе-изготовителе. 

1000inf.ru 
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
13 декабря 2024
Все новости