Итак, официально в Богородское ходят маршруты № 155, 144, 15/4. До июля этого года на этих маршрутах работали и бездоговорные перевозчики (которых часто называют нелегалами), кроме того, был и маршрут № 177 – официально не утвержденный, но, по словам жителей и Богородского, и Иванова, весьма удобный для пассажиров. В Богородском он проезжал почти до самого конца села, переезжая и через мост, в отличие от других маршрутов. А в Иванове шел, в том числе, по ул. Генерала Хлебникова, где долгое время вообще не было никакого общественного транспорта.
По словам жителей Богородского, особых проблем с общественным транспортом у них до середины лета не было: только на 177-м маршруте работало 17 машин, так что уехать можно было без проблем и с комфортом, в том числе вечером. Когда Общественная палата Ивановской области зимой этого года проводила свой мониторинг ситуации с общественным транспортом, из Богородского поступило всего 4 жалобы: на то, что в маршрутках 177-го маршрута (напомню, бездоговорных) не принимают к оплате социальные карты.
Сейчас же, например, на 155-м маршруте работает лишь 4-6 «Газелей» (как выразились очевидцы, старые и ржавые), никакие графики не соблюдаются. И жители села, в том числе пожилые люди и семьи с детьми, вынуждены не только идти несколько километров до остановки, но и ждать транспорт по 40-50 минут, а то и больше. Сейчас еще тепло, но люди с содроганием ожидают зимы, опасаясь, что те, у кого нет личного транспорта, просто окажутся отрезанными от «большой земли» в виде областного центра. Кроме того, после 20.00 общественный транспорт исчезает из Богородского как класс: ни приехать, ни уехать невозможно.
Официальные перевозчики заявляют, что маршруты до Богородского являются нерентабельными, и нелегалы мешали им работать. О’кей, теперь нелегалов нет. Но вместе с ними, если смотреть правде в глаза, в Богородском общественный транспорт, похоже, скоро исчезнет как класс. При этом нелегалам, как выясняется, работать на этих маршрутах было выгодно…
В итоге после зачистки нелегалов и при полном отсутствии контроля за «легалами» со стороны департамента дорожного строительства и транспорта мы имеем прелестную картину: жители перед самыми выборами самоорганизовались и собирают подписи под обращением к губернатору с просьбой хоть как-то решить проблему, которая находится в прямом ведении областных властей. Хороший тест для нового (пардон, не очень нового для дорожного хозяйства, но вполне нового для транспорта) начальника профильного департамента Андрея Шушкина. Посмотрим, как он разрулит эту проблему. По нашей информации, те же перевозчики, которые в свое время организовали и прикатали 177-й маршрут, готовы работать на легальных, договорных основаниях. Если им позволят, они готовы хоть завтра поставить на 177-й маршрут 15 машин. Ну что, кто тут ратовал за выход из тени?
1000inf.ru