Последние
новости
ЖКХ

Как проверить показания ОДПУ?

ЖКХ в вопросах и ответах
4 мин
02 августа, 2015
На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.
Задать свой вопрос можно, направив письмо на электронный ящик 1000gkh@mail.ru.

Вопрос:
УК хочет проверить достоверность показаний счетчиков, которые я ежемесячно передаю, есть ли у них на это право по закону?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, исполнитель обязан осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета. В связи с этим УК действует на законных основаниях. Однако в случае нарушения ваших прав и законных интересов вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру РФ и суд.

Вопрос:
Как и когда собственник может ознакомиться с показаниями общедомового счетчика?
Ответ:
В соответствии с п. 31 (е) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Вопрос:
Здравствуйте, мы проживаем в многоквартирном доме на 3 этаже. На протяжении 7 месяцев через потолочное перекрытие (где проходят коммуникаций) в ванной комнате постоянно сочится вода. Письменно обращались в нашу УК. Они ответили, что течь где-то в потолочном перекрытии. Произвести ремонт только через нашу квартиру не представляется возможным, нужен доступ в квартиру сверху, но сосед отказывается. Работники УК сказали, что пока сосед не разрешит доступ к коммуникациям они ничего сделать не смогут, и сказали чтобы мы сами решали проблемы с соседом (о доступе). Что нам делать в этой ситуации?
Ответ:
В данной ситуации вам необходимо обратиться с жалобой на УК в Государственную жилищную инспекцию, в которой указать, что Ваши требования УК не выполнила, а именно:
1. не устранена протечка кровли и потолочных перекрытий;
2. не выполнена должным образом гидроизоляция;
3. отсутствует контроль за соблюдением правил эксплуатации общего имущества дома;
4. не проведен планово-предупредительный ремонт.
Со своей стороны управляющая организация, в силу закона и в рамках исполнения условий договора управления обязана совершить действия предотвращающие развитие протечки (перекрыть стояк). В последствие, если выполнению ремонтных работ препятствует собственник соседней квартиры, то управляющая организация имеет право обратиться в суд и уже в судебном порядке обязать его обеспечить допуск к коммуникациям, а так же возместить образовавшийся ущерб. В случае если управляющая организация не произведет никаких действий по устранению протечки, вы вправе подать исковое заявление на данную управляющую организацию в суд.

1000inf.ru
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
11 декабря 2024
Все новости