Последние
новости
Общество

Электронная карта школьника: фокусы продолжаются

Из-за нарушений проект может быть приостановлен
7 мин
15 июня, 2015
Анна Семенова 

В декабре 2014 года мы уже писали о вопросах, которые возникли у депутатов Ивгордумы по поводу электронной карты школьника (у родителей такие вопросы возникали давно). В апреле-мае этого года в областном центре КСП проводило проверку эффективности расходования средств, направленных на реализацию проекта «Электронная карта школьника». Проверка завершилась, ее итоги подведены, однако власти не спешат сообщать ее итоги широкой публике. Более того, 6 июня состоялось внеочередное заседание комитета Ивгордумы по законности, на котором обсуждались вопросы, связанные с картой школьника – журналистам об этом заседании не сообщили, о его результатах тоже. А на прошлой неделе на очередном внеочередном заседании того же комитета перед обсуждением вопроса по карте школьника прессу попросили покинуть зал заседаний. 
Подобная закрытость, ранее не характерная для властей областного центра, мягко говоря, настораживает. Кроме того, в распоряжении редакции «1000inf» оказался ряд документов, связанных с этой проверкой. Судя по этим документам, с электронной картой действительно все очень непросто. Вот лишь некоторые выдержки из них. 

Итак, в Иванове 52 школы, все они так или иначе участвуют в программе «Электронная карта школьника». В 17 школах были проведены выездные проверки. В остальных – камеральные. В 2013-2014 годах на реализацию проекта было выделено 8,8 млн рублей. Все они были потрачены по назначению. К 1 октября 2013 года все школы были оснащены системами считывателей, в 22 учреждениях были установлены турникеты. Как отмечает КСП, в ходе проверки было установлено, что «монтаж и установка турникетов в 22 образовательных учреждениях в период 2-13-2014 годов привела к неиспользованию установленного в 2013 году оборудования и. как следствие, к неэффективному использованию средств. Направленных на техническое обслуживание данных считывателей в 2013-2014 годах в сумме 1 016 тысяч рублей». «На техническое обслуживание созданных электронных проходных за 4-й квартал 2013 и 10 месяцев 2014 года потрачено 4,957 млн рублей (56% от общего объема финансирования). ... Представленные к проверке акты выполненных работ не содержат перечня конкретного вида оказанных технических услуг, что не позволяет достоверно оценить объем технической помощи. К проверке не представлены документы (к примеру, регистрационные журналы и пр.), которые подтверждали бы конкретные выезды сотрудников ООО «ИТ-Сервис» в учреждение в случае необходимости». «В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены нарушения и недостатки при размещении муниципального заказа в 2012-2013 годах, а также при осуществлении закупок в 2014 году. Значительна доля закупок, осуществленных неконкурентными способами. Исходя из проведенного анализа в 17 общеобразовательных учреждениях установлено, что в 2014 году преимущественная часть закупок указанными учреждениями … осуществлена путем заключения договора с единственным поставщиком (71% от общей суммы закупок)». 
Вывод КСП: расходование бюджетных средств недостаточно эффективно. 

А вот еще цитаты из других документов: 
«В ходе проведения проверок было установлено, что реализация проекта «Универсальная карта школьника» фактически была начата в 2012 году путем приобретения общеобразовательными учреждениями компьютеров в комплекте со средней стоимостью 29,5 тысяч рублей, которые в 2013 году были установлены на постах охраны для организации автоматизированного рабочего места охранника по работе с программным комплексом «Электронная проходная общеобразовательного учреждения». В 2013 году путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для 48 общеобразовательных учреждений были выполнены работы по монтажу и установке «электронной проходной» в составе системы считывателей с конвектором и источником питания (стоимость оборудования для одного учреждения составила 8,6 тысяч рублей согласно справке ООО «ИТ-Сервис» - исполнителя контрактов). Сумма контракта составила 2 млн 016 тысяч рублей (по 42 тысячи рублей на каждое учреждение). После монтажа оборудования все учреждения заключили договоры с одним и тем же поставщиком (ООО «ИТ-Сервис») на одних и тех же условиях на обслуживание установленного программного обеспечения в 4-м квартале 2013 года на сумму 30,6 тысяч рублей каждое (10,2 тыс. рублей в месяц). 
С 01.01.2014 г. сумма ежемесячного обслуживания сократилась на 34,7% и стала составлять 6,6 тысяч рублей. При этом в договорах, заключенных на 2014 год, существенно сокращен перечень работ, которые должна выполнять техническая служба 0 ООО «ИТ-Сервис». Представленные к проверке акты выполненных работ, отсутствие документов, подтверждающих выход технических служб. А также непосредственные обследования в 17 учреждениях позволяют сделать вывод, что обслуживание осуществлялось исключительно на бумаге. При этом за два года проекта (2013-2014) объем ассигнований, выделенных на техническую поддержку, составил 4 957,8 тыс. рублей или 56% общего объема средств. То есть содержание проекта намного дороже, чем введение его в эксплуатацию. 

С 2012 года в реализации проекта участвуют следующие организации: 
- ООО «Партия»; 
- ООО «Технотрейд»; 
- ООО «Школьный проект»; 
- ООО «ИТ-Сервис»; 
- ООО «Ф-центр». 
Согласно сведениям государственного реестра юридических лиц, учредителем всех этих организаций является один и тот же человек – Силин Д.С. 

«Были сделаны контрольные обследования в 16 общеобразовательных учреждениях (по 2 класса) на предмет фактического наличия школьников в учреждении, вошедших с применением универсальной карты. Анализ полученной информации показал, что при входе применяют карту 73% учащихся. 
Кроме того, универсальная карта школьника предполагает возможность информирования родителей посредством смс-оповещений о входе/выходе ребенка из учреждения, а также о пополнении баланса для организации питания и проезда, и расходовании данных средств. При этом стоимость одного сообщения о расходовании средств на питание составляет порядка 2 руб. 50 коп., что выше среднего тарифа на смс-услуги у операторов сотовой связи». 

Дабы не утомлять читателей дальнейшими цитатами из официальных документов, отметим, что выявлена масса нарушений, связанных, например, с заключением договоров с единственным поставщиком по цене, адекватность которой установить не представляется возможным. 
И это только школьные проходные. А ведь есть еще и «электронная столовая», о которой можно и нужно пропеть отдельную песню. Что мы и сделаем, но несколько позже. 
Да, надо добавить, что депутаты Ивгордумы после всех этих чудес намерены приостановить реализацию проекта «Электронная карта школьника» в Иванове. 5 миллионов в год из бюджета на карты с сомнительной эффективностью – это, действительно, крутовато. 
Продолжение, как уже упоминалось, следует…
1000inf.ru
14 декабря 2024
Все новости