В связи с этим департамент энергетики и тарифов опубликовал разъяснения по этому вопросу. Забегая вперед, отметим, что эти разъяснения не слишком приятные для поставщиков коммунальных услуг.
«Начисление платы за потребленный ресурс после истечения срока поверки прибора учета в соответствии с действующим законодательством производится следующим образом: в течение первых трех месяцев – исходя из среднемесячного объема потребленного ресурса за последние шесть месяцев, далее – согласно установленным нормативам. Проведение поверки приборов учета является обязанностью собственника жилого помещения».
Добавим также, что счетчик можно не поверять, а заменить на новый. Кроме того, если у вас установлен старый счетчик класса точности 2.5 и ниже, то вы обязаны заменить его на более современный класса точности 2.0.
«Вместе с этим, потребитель, не являясь специалистом в данной области, не всегда может отследить окончание срока поверки прибора учета и самостоятельно разобраться в последствиях. Поэтому исполнителям коммунальных услуг (УК) законодательно вменено в обязанность уведомление в письменной форме собственников жилых помещений об истечении срока поверки счетчиков и изменении размера платы за коммунальные услуги. Информирование должно быть произведено не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги в ином размере.
При отсутствии указанного выше уведомления жители вправе обращаться с жалобами на незаконное бездействие исполнителя коммунальных услуг в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области для привлечения управляющей организации к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
При подтверждении исправности прибора учета, оформленном актом поверки, потребитель вправе требовать у поставщика ресурса перерасчет ранее начисленной исходя из нормативов платы». Кстати, все вышесказанное относится и к энергосбытовым организациям, если у вас договор энергоснабжения заключен не с УК, а напрямую, скажем, с ЭСК «Гарант».
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области рекомендует оказавшимся в данной ситуации потребителям действовать следующим образом:
1. Незамедлительно осуществить поверку приборов учета.
2. В претензионном порядке обратиться к поставщику для произведения перерасчета платы по показаниям приборов учета.
3. В период до проведения поверки оплату за потребленный ресурс производить по показаниям приборов учета, т.к. неисправность счетчиков не была подтверждена.
Ну и, конечно, стоит обращать внимание на то, что написано в квитанциях, поскольку вас могли в установленные сроки уведомить о необходимости поверить или заменить счетчик. О том, как это сделать, читайте на нашем сайте в ближайшие выходные.
1000inf.ru