На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.
Задать свой вопрос можно, направив письмо на электронный ящик 1000gkh@mail.ru.
Вопрос:
Как гражданами должна оплачиваться услуга по отоплению: посезонно или круглогодично? Как сейчас чаще всего оплачивается и как было бы правильнее/выгоднее?
Ответ:
Учитывая, что переход на порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению исключительно в отопительный период продлен до 1 июля 2016 года, в настоящий момент плата за коммунальную услугу по отоплению может взиматься, как по 1/7 (в течение отопительного периода), так и по 1/12 (круглогодично) - это зависит от решения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, так как они могут изменять периодичность внесения платы за отопление (в течение отопительного периода или круглогодично) в любой момент и для любого муниципального образования отдельно, что позволит учитывать уровень оснащенности домов приборами учета тепла, климатические особенности и иные факторы.
Вопрос:
Кто должен убирать придомовую территорию, если она не входит в сформированный земельный участок многоквартирного дома?
Ответ:
Земельный участок, на котором расположен МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости и придомовая территория, должен пройти процедуру формирования земельного участка (определение границ) и постановки на государственный кадастровый учет. Земельные участки, не входящие в состав сформированного земельного участка, принадлежат органам местной власти и уборку таких территорий должны осуществлять соответствующие муниципальные службы.
Вопрос:
Каким образом юридически устанавливается факт проживания в квартире для оплаты жилья и коммунальных услуг при отсутствии регистрации на данной площади и отсутствии индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов?
Ответ:
Как показывает практика, управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако, в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов управляющим компаниям целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.
1000inf.ru
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
ЖКХ
Про отопление, непрописанных жильцов и придомовую территорию
ЖКХ в вопросах и ответах