Наиболее громким делом станет борьба «РАР» с «Ост-Алко». Делать надо все очень грамотно и аккуратно (в смысле – отбирать заводы у частных лиц). Разве можно было в интервью бизнес — изданию говорить о своих планах в отношении этого актива руководству «РСП». Это не просто актив со своими недостатками, он принадлежал видному функционеру «Единой России», депутату многих созывов г. Пекареву. «РАР» дождался, когда у актива появится новый владелец, и нанес свой удар — лишил лицензии, арестовал продукцию. Но тут газета «РБК» обнаружила интересный факт — записей в ЕГРЮЛ о смене собственника не нашла. С кем в такой ситуации ведется борьба «РАР»?
Немного остовской «истории». Отличное начало. Первый федеральный успех – совместное производство «Смирнова» с владельцем бренда. В 1996 – 1997 – «Смирновъ» и «Довгань» — два самых популярных и известных федеральных бренда. Уход «Смирнова» с завода. Развитие собственных брендов. После «Смирнова» завод переходит с федеральной дистрибюции продукции на обеспечение московского региона. Водка и настойки. В это же время Пекарев уходит в Госдуму. Максимальный административный ресурс. До начала эры «РСП» (2000 год) завод занимает не более 1% российского объема производства. «РСП» «сокращает» госзаводы, после чего выстреливает группа частных компаний: «Веда», «ОСТ» и др. Их доля начинает резко расти. В 2003 государство в лице «СПИ» отбирает у частников госбренды («Столичная» и др.) и фактически «замораживает» эти бренды, давая возможность развиваться частникам за счет своих брендов. Не стали федеральными брендами ни «Богородская», ни «Стольная»… Отвечало интересам «ОСТ» и создание в 2001 г. системы акцизных складов, закрывшее Московскую область от чужой водки. Проще доминировать в одном из самых крупных регионов России, чем возить продукцию по всей стране. Кроме того, деятельность «СПИ» в 2003 г. заставила перенести из Калининграда «на материк» производство «Флагмана», «Бастиона» и т.д. компанией «РВВК». Производство было размещено на «Осте», что дало (+30% к объему производства). Кто помнит хорошо 2003 – 2004 годы, тот помнит всеобщую эйфорию. «Кошмарный сон» 2006 не был возможен. Госпроизводство водки было задушено («МЗ «Кристалл» не в счет; это локальный завод одного региона + разливочный цех частных брендов). Все ждали прихода западных компаний на рынок, мечтали о всеобщем IPO. В СМИ попала информация о возможном слиянии «ОСТ» и «РВВК» (у «РРВК» на тот момент была действительно всероссийская серьезная дистрибьюция, у «ОСТ» — одно из лучших в России производств). Общая оценка активов тогда озвучивалась на уровне 600 млн дол. Деньги для алкогольного рынка невероятные. Кризис 2005 сломал все планы по объединению. Кроме того, владельцы «ОСТ» начали приглашать непрофильных менеджеров для руководства компанией (финансистов, для подготовки к IPO). С этого начался закат империи. С 2006 г. ликвидированы акцизные склады, рынок открылся. Развитие брендинга и маркетинга в «ОСТЕ» как-то стало незаметно; плюс – ряд неудачных рекламных компаний («Шустов» и т.д.). В 2007 г. «РВВК» продает свои бренды; у «ОСТ» был шанс стать федеральной по дистрибьюции компанией, но сделка не состоялась (видимо, не удалось получить кредит в 30 млн дол на покупку «Флагмана», и бренд отходит «МВЗ»). Тогда же начинаются проблемы с налговой Москвоской области. Вторую половину 2008 г. завод стоял. С января 2009 г. начал работать (был получен кредит от «Росельхозбанка» в 700 млн руб. на 3 года), в феврале на стенде «ОСТ» на выставке «Продэкспо» были все: от Жириновского и В. Токарева до стриптиза… Но в первые полгода работы в 2009 объемы производства были в 4?5 раз ниже объемов 2008. Видимо, другого выхода, кроме продажи актива новому владельцу и стратегическому инвестору у владельцев не остается. Представим ситуацию: вы продали завод, не исключено, что новые владельцы погасили кредит «Россельхозбанку» и т.д. А тут: в мае возникает какая-то непонятная новая претензия «СБ» на 100 млн руб., а в июле — через полгода завод закрывают. Кому предъявят претензии новые владельцы. Кстати, за это время объявялется банкротом и вторая (безалкогольная и слабоалкогольная) часть империи.
Поэтому – на базе ситуации с «ОСТ-Алко» может вполне сформироваться центр по противодействию «действиям» «РАР», о чем говорит заявление компании, которое она собиралась распространить 16.07.10 г. Компания планирует подать иск в ФАС по поводу действий «РАР», а также обращается в Генеральную прокуратуру РФ и МВД РФ «с просьбой проверить деятельность некоторых производящих и оптовых предприятий ЦФО и СЗФО , которым за две недели (обычно два месяца) Росалкогольрегулирование выдаёт лицензии, а потом тихо приостанавливает или аннулирует, потому что именно на них списываются акцизные марки, по которым акциз начислен, но исполнен будет лишь предварительно, реальные деньги не поступят в бюджет. По информации, имеющейся в службе безопасности нашего завода, именно те самые предприятия занимаются подделкой продукции с товарными знаками Группы компаний, снабжая подделки «мытыми» марками».