8 мая (а затем 12 мая) на нашем сайте был опубликован материал о последствиях введения лицензирования в сфере управления многоквартирными домами. Сегодня мы публикуем официальный ответ заместителя главы администрации г. Иваново Владимира Рожкова на наши вопросы по этому поводу. По возможности – без редакционных комментариев.
- Сколько многоквартирных домов в Иванове, по вашим данным, на сегодняшний день (7 мая. – прим. ред.) осталось без управления?
- В настоящее время на территории города Иваново у 904 МКД (всего в областном центре около 3500 многоквартирных домов. – прим. ред.) не определен способ управления.
- Каким образом осуществляется обслуживание этих домов, в частности вывоз ТБО, уборка территории? Каким образом будут оплачиваться эти услуги?
- В целях недопущения возникновения дестабилизации получения жителями многоквартирных домов жилищных и коммунальных услуг администрацией города Иваново были назначены и проведены экстренные рабочие встречи по взаимодействию в «переходный период» с руководителями управляющих организаций, действующих на территории муниципалитета. На данных рабочих встречах было достигнуто соглашение о том, что на протяжении всего периода выбора способа управления МКД, вывоз ТБО и уборку придомовой территории будут осуществлять соответствующие управляющие компании, ранее производившие данные работы. При этом плата за указанные услуги по уверению управляющих компаний с жителей данных домов взиматься не будет.
- Собирается ли администрация города Иваново предпринимать какие-то шаги по стабилизации этой ситуации или это исключительно забота собственников?
- В ряде МКД были инициированы и проводятся общие собрания с вынесением на повестку дня вопросов, выбора способа управления МКД, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также необходимо отметить, что в целях недопущения нарушения прав собственников помещений в МКД администрация города Иваново организует взаимодействие с советами МКД, оказывает методологическую, информационную и разъяснительную работу с собственниками помещений МКД, управление которыми осуществлялось указанными выше организациями, в целях организации общих собраний собственников помещений с указанной повесткой дня.
При этом в случае, если указанное решение не будет принято и (или) не будет реализовано или данное собрание не будет проведено, администрация города Иваново объявит о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.
- Если в то время, когда на доме нет УК, возникает аварийная ситуация, куда обращаться жителям?
- С руководителями ресурсоснабжающих организаций также проведены совещания, на которых достигнуто соглашение о незамедлительном реагировании, в случае поступления информации о произошедших аварийных ситуациях в МКД, где управляющая организация не может своими силами решить вопрос устранения аварийной ситуации.
Обращаем внимание на то что, в целях немедленного реагирования по вопросам связанным по устранению всех аварийных ситуаций возникающих на территории города Иваново в том числе на многоквартирных домах жители города всегда могли обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу. Также как обычно, в настоящее время администрация по всем вопросам, связанным с возникновением аварийной ситуации рекомендует обращаться в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефонам: 32-41-43 или 000.
Во исполнение требований 6 статьи 7 Федерального Закона № 255ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»» управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново проведена работа по информированию собственников многоквартирных домов о том, что возникла ситуация при которой, управляющая организация которая ранее выполняла функции управления тем или иным многоквартирным домом не получила лицензию, впоследствии чего данные многоквартирные дома остались без управления.
Информирование проводилось путем размещением данной информации на официальном сайте администрации города Иваново и путем непосредственного размещения объявлений на подъездах многоквартирных домах. В целях разъяснения всех вопросов и оказания помощи в любых возникающих ситуациях указывались телефоны управления жилищно-коммунального хозяйства: 59-46-16; 59-46-40; 59-46-12.
- Какую УК вы планируете рекомендовать в качестве временной для МКД, оставшихся без управления?
- Муниципалитет не рекомендует ту или иную УК, при этом дает полную возможность жителям самим выбрать управляющую организацию.
- Насколько долгим, по вашему мнению, может оказаться переходный период?
- Администрация города Иваново в настоящее время дает возможность жителям МКД самостоятельно определится с выбором способа управления, по истечению определенного срока и времени отведенному на подготовку конкурсной документации орган местного самоуправления обязан будет провести открытый конкурс, по итогам которого будет определена управляющая организация. Всего на данные процедуры потребуется около 2 месяцев.
1000inf.ru