Несколько цитат:
«Нет, я всё равно считаю, что на региональном уровне это та площадка, на которой можно высказывать свою позицию и коллегиально доносить её до власти. Потому что, когда ты доносишь её до власти персонально, это не так срабатывает. К тому же иногда необходимо сверять собственную позицию по тому или иному вопросу с позициями других людей».
«Нам нужны средства не столько на работу аппарата (это не столь принципиально и важно), сколько на то, чтобы привлекать настоящих экспертов».
«Пока же всё держится на людях, которые готовы жертвовать своим личным временем, а их не так много, в том числе и в составе Общественной палаты нынешнего созыва».
«Понимая, что у нас разорваны связи, особенно в муниципалитетах, мы каждого члена Общественной палаты закрепили за тем или иным муниципалитетом по принципу шефства или кураторства, хотя по должности он не входит в состав общественного совета, – чтобы он был в курсе того, что происходит в муниципалитете, а у нас была обратная связь».
«Наша основная задача – чтобы Общественная палата была комфортной площадкой для общения представителей различных общественных движений, блогеров, людей, как официально, так и неофициально объединенных в какую-то организацию. Потому что я считаю, что лучше собраться, поговорить и обсудить что-то за столом, найти решение, выслушать и попытаться его реализовать, чем ждать демонстраций под окнами правительства или администрации».
«Губернатор Павел Алексеевич Коньков заинтересован в получении обратной связи. И мне, в моём нынешнем статусе председателя Общественной палаты, он открыт для общения – это очень важный фактор. Нет запретных тем, мы можем обсуждать всё».
«Мы видим, что президент посылает определённые сигналы – о том, что пора возвращать выборы на местах. За последние двадцать лет в обществе всё успокоилось, есть общее понимание вертикали. Дискуссии о необходимости выборов уже идут и в Госдуме, и в Совете Федерации, всплывают на различных форумах. Думаю, не за горами тот день, когда мы вернёмся к прямым выборам».
«Чем бы ты ни занимался, всегда должны быть люди со стороны, которые тебя критикуют. Иначе ты немножко отрываешься от реалий – это особенность психики. Глаз замыливается, ты не видишь того, что происходит. Нужна обратная связь».
«К сожалению, пока человек не поймёт, что он приходит на должность государственного чиновника для того, чтобы работать для людей, пока не будет персональной ответственности чиновников за всё – мы сами ничего не изменим. И об этом надо говорить. Мы не можем об этом не говорить».
«Мы считаем, что жители города Иваново должны иметь возможность в вечерние часы добираться с окраин и на окраины. Необходимо найти компромиссное решение, которое устраивало бы и перевозчиков, и пассажиров».
«У власти должна быть возможность административного контроля. Для этого должен функционировать диспетчерский центр с системой ГЛОНАСС. Коммерческие структуры давно так работают. Именно так мы контролируем свои транспортные средства, это позволяет экономить: контролировать километраж, бензин, отслеживать время пребывания на маршруте».
Транспортную тему продолжает материал Анны Семёновой.
Несколько цитат:
«По некоторым оценкам, его объём сопоставим с доходами бюджета города Иваново, другие источники неофициально говорят о том, что годовой оборот в общественном транспорте региона составляет 2-3 млрд рублей. Мимо такой кучи кеша не пройдет никто, так что не стоит удивляться повышенному вниманию к общественному транспорту не только со стороны пассажиров».
«Проблема – главная и единственная, по версии Михаила Дрюпина, – заключается в том, что «бездоговорные» перевозчики отнимают выручку у «договорных», работая на «хлебных» маршрутах в часы пик. «Бездоговорников» вы не увидите на убыточных маршрутах, они работают только по прибыльным, и только в часы, когда есть пассажиропоток».
«По большому счёту на сегодняшний день «официальные» и «неофициальные» перевозчики отличаются друг от друга только одним: те, у кого есть договор с мэрией, могут получать компенсацию из областного бюджета за проезд льготников, и, соответственно, эти льготы в своих машинах предоставляют. А «бездоговорные» перевозчики возят только за деньги».
«Уже не на одном примере было доказано, что государственные и муниципальные предприятия в тех сферах, где они не являются монополистами, проигрывают частным. И раз уж социализм все-таки закончился, то единственным рычагом влияния со стороны власти может быть жесткое законодательное регулирование, которого у нас, похоже, не наблюдается ни в одной отрасли экономики».
«Конкурсы, документация по которым (в том числе пресловутые договоры) в открытом доступе отсутствует, в 2012 году проводились таким образом, чтобы победителями стали вполне определенные игроки рынка. И к ним власть относится очень лояльно, всячески прикрывая и оправдывая, и подсовывая в качестве врагов народа «бездоговорных» перевозчиков».
«Будет очень жаль, если транспортная тема по старому доброму чиновничьему обычаю всё-таки будет похоронена в официально-формальных ответах ни о чём; если в 2017 году конкурсы пройдут по тому же принципу, что и в 2012-м, если рынок пассажирских перевозок останется таким же непрозрачным болотом».
…И мнение председателя Межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова.
Несколько цитат:
«Могу догадываться, что у отдельных людей есть недовольство работой нашей группы и всей Общественной палаты. Наверное, им просто не нравится, что какие-то люди лезут в их работу: а вдруг что-то негативное вскроется, вдруг откроется не та сторона, которую они привыкли показывать в своих докладах».
«В такси напряжёнка проявилась в первую очередь, потому что стало резко снижаться количество заказов. Бывшие клиенты сами стали таксистами, сели за руль и теперь работают рядом с теми, кто когда-то их возил, количество таксистов становится просто неконтролируемым».
«Людей, которые ко мне сейчас приходят и говорят: «Хочу устроиться работать в такси», – я отговариваю, как могу. Может быть, имеются в виду маршрутные транспортные средства? У меня нет автобусов – ни своих, ни легальных, ни нелегальных – никаких. Заниматься этой сферой в коммерческом плане мне неинтересно. Заниматься общественной работой мне интереснее, чем коммерческой».
«Буду я делать какую-либо политическую карьеру или нет? Ничего исключать не буду, потому что жизнь – штука непредсказуемая. Сегодня один расклад, завтра он, может быть, изменится. Я ничего не исключаю. Если я пойду в большую политику и при этом буду делать для людей что-то хорошее – то кому от этого будет плохо?»
Далее читайте интервью с управляющим сети магазинов «Как раз» Иваном Комиссаровым.
Несколько цитат:
«Сети строятся для того, чтобы зарабатывать деньги на реализации продуктов питания или других продуктов – это зависит от отрасли. А потом, когда не получается продавать и не получается зарабатывать – тогда и приходит в голову мысль: «А не продаться ли кому-нибудь?»
«Мы скорректировали свои планы как минимум по двум направлениям: по развитию сети и ассортиментной и ценовой политике. В плане развития мы приостановили открытие новых магазинов как минимум до середины текущего года. При этом проекты, которые были начаты в 2014 году, довели до конца».
«Произошло изменение, я бы даже сказал, не спроса, а покупательского поведения. Я всегда говорил и повторяю: люди цены не знают. Люди думают, что они знают цены, а на самом деле не знают, имеют представление только о её среднем уровне».
«Если раньше семья традиционно делала покупки в одной, максимум – двух торговых точках (например, ездила в «Бимарт» и покупала продукты на неделю, а в течение недели докупала необходимое в магазине у дома «Как раз», потому что молока и хлеба не купишь на неделю), то сегодня многие ездят по разным магазинам, выбирая интересные предложения в разных товарных категориях. Но повторюсь: люди едут за предложениями, но едва ли за ценой».
«Моя позиция проста: не надо мешать нам работать. Мы умеем выполнять свою работу. И если не будет каких-то настойчивых рекомендаций, корректирующих нашу деятельность, хуже работать мы не будем. Рынок умеет регулировать. И я считаю, что этого регулирующего инструмента вполне достаточно, чтобы те, кто собирается продолжать работать на этом рынке, искали и находили эффективные решения».
Следующий материал - бизнес-обзор Анны Семёновой.
Несколько цитат:
«Практика постсоветского периода показывает, что в подобных ситуациях потери для экономики бывают меньше, если оставить всё, как есть, чем когда начинаются (особенно на федеральном уровне) различные налоговые и прочие эксперименты, направленные якобы на поддержку предпринимательства».
«Секвестирование бюджетов (речь прежде всего идет о бюджетах Ивановской области и города Иванова) оказалось не столь масштабным, как можно было ожидать, исходя из общих тенденций экономики. То ли ещё жива надежда на то, что все само собой наладится, то ли сокращение расходов планируется проводить постепенно, чтобы не пугать мирных граждан».
«Получается, что сейчас идёт выжимание излишне раздутых расходов, которых, по идее, в принципе быть не должно. Хотя о чём я? Бюджет на то и бюджет, чтобы изначально запихать в него побольше, зато потом гордо говорить о том, как мы сумели сэкономить».
«Количество исков о взыскании задолженности со стороны «Газпром межрегионгаз Иваново», ИГТСК и даже «ЭСК «Гарант», который начал деятельность в качестве энергосбытовой компании меньше года назад, по сравнению с тем, что было пару месяцев назад, заметно выросло. Так что тем, кто предпочитает не связываться с банковскими кредитами, а спокойно пользоваться чужими денежными средствами, накапливая долги перед ресурсоснабжающими организациями, стоит оценить ситуацию».
«Единственное, что играет на руку правительству области в деле формирования нейтрального общественного фона в регионе, – это пассивность жителей и их разобщённость. Остаётся надеяться только на это, да ещё на то, что взрыв пассионарности, который возник в апреле, сам собой сойдёт на нет».
Главный редактор журнала «Лабиринт» Михаил Тимофеев призывает писать на заборах правильные слова.
Несколько цитат:
«Стрит-арт – это не только граффити, это и другие способы художественного изменения города. В марте этого года на стенах домов варшавского района Прага появились репродукции картин, которые можно увидеть в Национальном музее».
«За 70 лет своего существования польские граффити из орудия незамысловатой политической пропаганды превратились в высокохудожественное искусство с уникальным почерком, ярко выраженной индивидуальностью авторов, создающих творения на специфических и порой очень замысловатых поверхностях».
«Не слишком идеологизированные изображения сохранились на здании Института повышения квалификации учителей на Большой Воробьёвской и на художественном училище. Жители окрестных домов или следопыты могут добавить в список советских древностей и редкостей герб СССР на улице Диановых или уместившийся на стандартном сегменте панельного дома красный флаг с надписью «Вся власть Советам!» на улице Садовой. Мне же остаётся сожалеть об утрате целостного облика высокохудожественной композиции «Владыка мира труд» на улице 10 Августа».
«Лицо города» определяется не коммерческой рекламой, заслоняющей не только безликие пространства заборов, но и фасады зданий, а художественным оформлением как стихийного, так и институционального происхождения. Городские власти Лодзи могут сейчас позволить себе приглашать художников с мировым именем, ибо граффити привлекает туристов, что важно для города, стремящегося стать культурной столицей Европы».
«Как-то гуляя по Питеру, я зашёл во двор вполне суицидального облика. Но там на трёх мусорных контейнерах размещалась жизнеутверждающая надпись «Всё будет хорошо». Витальный заряд, полученный тогда там, я не утратил по сей день. Жизнь складывается из деталей. Пишите не заборах правильные слова».
Николай Голубев в рубрике «КультУрна» пишет про запахи и музеи Палеха.
Несколько цитат:
«В Палехе теперь появился достойный (не провинциального уровня) музей русской иконописи. Выставлены не только шедевры местных мастеров, но и иконы начиная с XV века, которые палешане свозили к себе в мастерские как образцы со всей страны».
«Вообще любой музей – изначально прообраз храма, где любая вещь становится сакральной, служа высокой цели. Следовательно, музей иконописи всегда рискует получиться чересчур храмом. В Палехе этого «перегиба» не чувствуется – и это важно: иконы здесь не вызывают чрезмерного религиозного трепета, который подавлял бы эстетическое восприятие».
«Взаимоотношения исполнитель-заказчик как раз отличают художника от монаха. Монах ведь разговаривает с Богом, а не с людьми – он пишет икону вне зависимости от внешних факторов. Палешане же изначально были художниками. И это, видимо, помогло им после революции относительно спокойно перейти к новому искусству».
«Рассказывают, что по утрам, когда только открывают музей – сладко пахнет ладаном, церковной службой. А с первыми посетителями дух растворяется. Мистические истории ходят вокруг древнего рубленного креста, который установлен посредине выставочного зала. Его в советское время вывезли из ивановской старообрядческой церкви (которая у минеевского моста)».
Искусствовед Елена Толстопятова рассказывает об известном ивановском художнике Николае Максимычеве.
Несколько цитат:
«При всей личной и кажущейся творческой противоречивости Николай Максимычев, по-прежнему живущий в своих работах, отличается от себя мифологизированного естественностью, цельностью и настойчивостью в поисках собственного «я».
«Когда анализируешь пейзажи Максимычева, становится ясно, что художественное дарование Николая Васильевича было родственно таланту поэтическому или музыкальному, с внутренней темой обострённого любовного чувства, нуждавшегося в постоянном его проговаривании, в бесконечном поиске дополнительных граней, нюансов, оттенков».
«Самым поэтически светлым и одновременно обобщающим циклом Николая Максимычева стали «виды из окна». Абсолютно конкретный и прозаический вид из окна пятиэтажки переосмыслен и воссоздан художником в различных вариантах пейзажа с уходящими вдаль крышами домов обширного частного сектора в Воробьёве».
«Через прочувствованный сердцем и получившийся этюд с воробьёвскими крышами произошло обретение творческой свободы. Николай Максимычев вернулся в искусство второй раз. По крайней мере, он сам так считал...»
Писатель Дмитрий Фалеев публикует воспоминания своего прадеда о Великой войне.
Несколько цитат:
«Недобрый лозунговый ажиотаж глуповат. Война неромантична и противоречит здравому духу человеческой природы.Это, поймите, не интеллигентский пацифизм (гадов и свиней надо бить нещадно), но война даже для победителей всегда оборачивается болью, разрухой и трагическими потерями».
«Моя жена Тася была в тёмно-синем зимнем пальто с чёрным воротником, в меховой шапочке коричневого цвета. Мне до сих пор помнится беспокойное выражение её лица – блестящие от напряженности глаза и белые от инея ресницы. Но вот свисток паровоза, команда старшего по эшелону: «Пова-го-нам»– и поезд тронулся. Куда мы едем, нам не сказали».
«Солдаты приспособились распиливать буханки хлеба пилой, а потом уже в землянке на железных печках отогревали его или оттаивали на костре. В первое время на войне я как-то по-особому воспринимал различные случаи, факты воинской жизни».
«В пулемётной роте собрались офицеры и начали незапланированную стрельбу на меткость по импровизированной мишени из пистолетов. Стреляли в карманные часы, подвешенные на дерево. Без охраны, без всяких предосторожностей. В результате этой «забавы» одному офицеру пуля угодила в живот и он умер. Виновных наказали, но человека не стало, по сути, из-за баловства серьёзных, ответственных людей».
«Преодолев ледяной вал, солдаты с левого фланга ворвались в траншеи противника, начали продвигаться к населенному пункту. В этот момент вражеская пуля хлёстким ударом пробила мне грудную клетку и я упал раненый. Впечатление было такое, как будто по боку мне хлестнули гибкой берёзовой палкой».
«В условиях военной жизни временщиков-резервистов на неблаговидные поступки смотрели проще и снисходительнее – и легко, и поверхностно, и безалаберно, и беспардонно. И вот я проиграл в «очко»все деньги, проиграл пистолет, шерстяную гимнастёрку, темно-синее диагоналевое галифе, хромовые сапоги и оказался обмундированным в БУ и разбитую кирзовую обувь. После этого случая я нигде и никогда так безумно не играл».
«Мне и моим солдатам приходилось передвигаться ползком по мёртвым телам нашим солдат, пригреваемых апрельским солнцем и тёплым воздухом, оттаявших после зимы, ставших мягкими, но ещё не разлагающимися. По ночам же доставлялось нам питание в термосах и боеприпасы. А когда утром начинался систематический артиллерийский и миномётный обстрел нашей высоты, наступал ад кромешный».
«Летом 1944-го наш полк и дивизия начали вести наступательные бои в Литвеи Латвии, но здесь я пробыл недолго, так как в августе был отозван с фронта в резерв кадров Красной Армии в город Солнечногорск – под Москву, а оттуда был направлен в Тульское Суворовское военное училище. Моя фронтовая жизнь кончилась».
«Для прадеда было важно, чтобы человек – даже маленький и несмышлёный – проявлял не потребительский, а деятельный, созидающий интерес к жизни. Свою рукописную книгу он предварил эпиграфом: «Река начинается с истока, город – с первого камня, человек – с первого доброго дела».
Андрей Тихонов персонифицировать идеи.
Несколько цитат:
«Обычно проблема человеческой души состоит в том, что отдельные её элементы входят в противоречие друг с другом, вызывая рост внутренних напряжений, ассоциированных спонятием душевной боли. Поэтому если разрабатываемая нами модель души позволит снизить уровень внутренних напряжений, то её можно будет считать удачной, даже если не все люди, заинтересованные в построении такой модели, будут согласны с её структурой, считая, что на самом деле душа построена как-то иначе».
«Для лучшего понимания информации в качестве представителя какой-то идеи мы можем выбрать образ любого конкретного объекта, соответствующего данной идее. Такой метод, облегчающий понимание информации, называется методом ассоциаций».
«Ни одна религия не сводится к поклонению каким-то вещам, камням, куклам и т.п. Однако некоторые вещи могут служить напоминанием о тех идеях, которые они символизируют. Наши предки вовсе не поклонялись истуканам, но видели в них образы тех идей, которые они уважали».
«Ведическая модель мира ничуть не хуже той механистичной модели, которой пользуется современная наука, которая тоже далека от реальности и является плодом человеческой фантазии. Действительно, научная модель очень хорошо отражает особенности неживой природы, но, как бы ни возражали учёные, живая природа лучше описывается ведической моделью. В вопросах жизни и разума научная модель до сих пор уступает ведической».
«Общепризнанной научной модели души не существует. И это не случайно, так как первые же попытки моделирования внутреннего мира человека приводят нас к тем же элементам, на которых строятся все религии мира. А так как наука в определенном смысле воюет с религиозными концепциями, то, отрицая их, она вынуждена избегать вопросов, касающихся моделирования души» .
«Следует отметить, что идеи, населяющие наш внутренний мир, обладают определённой самостоятельностью, что позволяет им в определенной степени противостоять нашей воле. Примером могут служить навязчивые идеи, которые хочется прогнать, но они, тем не менее, настырно рвутся из подсознания, отравляя нам жизнь».
«Метод персонификации идей даёт нам возможность увидеть свой внутренний мир глазами стороннего наблюдателя, что делает нас хозяевами своей души, а не рабами идей, населяющих её. Одновременно это позволяет нам представить свою душу в виде своеобразной вселенной. И эта вселенная может быть изучена такими же методами, которые используются при изучении физической реальности».
Также в февральском номере спецпроекты «Город Иваново» и «Город Шуя».
Полную версию статей читайте либо в бумажной версии, либо порциями на сайте.