Анна Семёнова
Понедельник, 20 апреля, грозил стать днем обвала ивановского рынка такси: на прошлой неделе, после того как служба «Такси 42» на 30 % снизила расценки на перевозки, еще одна крупная служба заказа – такси «Максим» - заявила, что если «42» не вернет прежние тарифы, то и «Максим» с 20 апреля будет играть на понижение. Клиенты такси потирали руки, а водители возмутились и потребовали возвращения стоимости на уровень начала апреля.
Днем 20 апреля состоялась встреча руководителей почти всех ивановских основных служб такси (за исключением такси «Максим», которые озвучили свою позицию отдельно) с участием председателя Межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова. Службы заказа «Такси 41», «Центр» и «Максим» заявили, что пока не будут менять тарифы (расценки) – до тех пор, пока демпинг коллег («Таксолета» и «Такси 42») не скажется на объеме заказов. По словам Романа Круглова, «Таксолет» четко не обозначил свою позицию потому, что в Иванове находится лишь филиал компании, и его руководитель не решает хозяйственные вопросы, вопрос тарифов же остается в ведении головной организации, расположенной в Астрахани. Ивановский руководитель филиала пообещал довести до своего начальства проблему и ответ, будет ли «Таксолет» повышать цены до среднего по областному центру уровня, должен быть получен 21 апреля.
Директор службы «Такси 42» Владимир Фадеев на собрании таксистов, которое состоялось 20 апреля в конференц-зале гостиницы «Турист», заявил, что вернет тарифы на прежний уровень, только если «Таксолет» пойдет на этот шаг. По его словам, эта компания появилась в Иванове год назад и с осени прошлого года бурно развивается, в том числе благодаря тому, что многие таксисты из «42» работают, в том числе, на нее. По данным Фадеева, сейчас «Таксолет» занимает 11 % ивановского рынка такси, но может занять гораздо более серьезное положение.
Таксисты остались недовольны этим решением. По их словам, на сегодняшний день себестоимость одного км пути на машине класса Skoda Rapid составляет 12,9 рублей – без учета недавнего повышения стоимости ОСАГО. В себестоимость входит и ремонт, и обслуживание машины, и ГСМ, и страховка, и налоги и отчисления во внебюджетные фонды (если таксист работает вбелую и зарегистрирован как ИП), и многое другое. Снизив тариф, руководство «Такси 42» не снизило свой процент, который оно берет с каждого заказа (это 10 % от стоимости). По мнению таксистов, демпинг на рынке приведет к тому, что в городе будут работать старые машины, профессиональные таксисты будут уходить в другие отрасли, и все больше будет так называемых «подработчиков» - тех, для кого работа в такси не является основным видом деятельности. Все это рано или поздно скажется и на качестве услуг, и на безопасности пассажиров. В результате ни к каким договоренностям таксисты и директор «Такси 42» не пришли. Тарифы остались пониженными, а водители решили продолжать «карусель», то есть блокировку заказов клиентов. Такая блокировка велась уже в четверг, пятницу и выходные дни на прошлой неделе. В результате клиенты очень долго ждали машины, что, естественно, сказывалось на имидже службы заказа.
В качестве ответной меры руководство «Такси 42» заблокировало доступ к базе заказов порядка 100 водителей. Тем не менее, сегодня к «карусели» подключились новые таксисты.
Пока непонятно, чем закончится эта очередная «война» в такси. Можно лишь констатировать, что таксисты оказались самой организованной и самой пассионарной профессиональной группой из тех, кто уже пострадал в ходе экономического кризиса. При этом власти сохраняют полное молчание, хотя Роман Круглов сообщил на общем собрании таксистов, что губернатор Павел Коньков и вице-губернатор Александр Фомин в курсе проблемы и следят за развитием событий.
Другой вопрос, что муниципальные и региональные власти в данном случае могут лишь развести руками. Парадоксальная ситуация, которая сейчас наблюдается в сфере такси, сложилась благодаря весьма кудрявому федеральному законодательству: мы звоним по тому или иному телефону в одну организацию, а везет нас водитель, который к этой организации не имеет никакого отношения. В лучшем случае он ИП, который заключил со службой договор об информационном сотрудничестве, в худшем – «нелегал» без лицензии, работающий со службой по устной договоренности. Никакой ответственности за состояние машины и водителя, за ущерб, нанесенный пассажиру в ДТП, за качество оказываемой услуги и за все остальное, что происходит в пути, служба такси не несет. Она лишь оказывает услуги по передачи информации от клиента к водителю – и устанавливает цены и для пассажиров, и для таксистов. Да, и некоторые из служб периодически выставляют водителям требования, например, по классу автомобилей («чтобы никаких ржавых тазов!») или по обклеиванию задней полусферы машины рекламой этих служб («а за это мы вам в приоритетном порядке будем давать заказы»). Так что будем следить за развитием событий. А то кто-то из таксистов уже вспомнил вслух, что Иваново, как-никак, родина первого Совета…
1000inf.ru
Бизнес
Такси-2: «карусель» продолжается
Таксисты и служба заказа «Такси 42» не смогли договориться