От 25 до 80
Судя по звонкам и письмам горожан, наиболее проблемным участком считается западная часть города и примыкающая к нему часть Ивановского района: Рабочий поселок, Авдотьино, деревни Беляницы, Дьяково, Песочново.
«После закрытия Авдотьинского моста на улицы Кузнецова, Герцена, Красных Зорь, Шевченко легла двойная нагрузка. Они ее не выдерживают. Кроме западного района люди жалуются на состояние улицы Смирнова (от Меланжевого комбината до Лежневской), район между улицами Ташкентской, Радищева, Некрасова, улицу Калинина», - рассказывает председатель Совета Александр Винограй.
Рейд экспертов совета начинается с улицы Герцена. Ямы здесь присутствуют, но состояние улицы не критичное. Заключение – необходим ямочный ремонт. В конце двусторонней дороги проехать становится сложно – с обеих сторон припаркованы машины местных жителей. «Парадоксально, но люди жалуются на то, что невозможно проехать, движение затруднено, при этом сами заставляют дорогу», - говорит Александр Леонидович.
Куда хуже обстоит дело с проездом Красных Зорь. На него в последнее время легла особенно сильная нагрузка. «Дорога потеряла свой профиль, вода не уходит. Нужно не только ремонтировать дорогу, восстанавливать профиль, но и решать проблему с водоотводом», - такое заключение делает Евгений Геннадьевич Емельянов, эксперт общественного совета, бывший руководитель «Ивавтодора». Движение на проезде очень интенсивное, ямы гигантские, глубокие – это даже не моря, а целые океаны. Дорога больше похожа не на автомобильную, а на автогужевую. Но если бы этого небольшого проезда не было, улицы Парижской Коммуны и Кузнецова стояли бы полностью.
Признаюсь, отношение к органам, вроде, Общественной палаты или Общественного совета до рейда у меня было скептическим. Как-никак их деятельность носит рекомендательный характер, и на принятие каких-то решений мало влияет. Александр Винограй говорит, что в дорожном вопросе главное – донести до властей пожелания граждан. Пока эти пожелания и планы руководства по ремонту дорог в области совпадают на 20-25%, хотелось бы, чтобы эта цифра достигала хотя бы 70-80%.
«Пьяная» дорога
«Интересно, что активно жаловаться на состояние дорог люди стали тогда, когда в районах появились муниципальные дорожные фонды, и начался хоть какой-то ремонт дорог. Люди увидели, что не все так беспросветно, что-то делается, поняли, что нужно указывать на проблемные места. Участились звонки и письма из области. После каждого рейда мы составляем акты, отправляем в муниципалитеты письма с просьбой включить обследованные улицы в план ремонта. 99 процентов ответов – обещания учесть наши пожелания, но все случаи мы проверяем», - рассказывает Александр Винограй, пока мы прыгаем по ямам Ивановского района возле деревень Дьяково и Песочново.
По словам Евгения Емельянова, любая яма глубиной более четырех сантиметров – нарушение ГОСТа, следовательно, и повод для судебного разбирательства. Даже небольшие ямы на загородных дорогах – серьезная опасность для участников движения, особенно мотоциклистов или подростков-мопедистов. Скорость здесь не ограничена 60 километрами в час. Количество ям с каждым годом увеличивается, зимы становятся теплее, дороги переживают до ста циклов замерзания-оттаивания за сезон, эрозия асфальт не щадит. Разбивают его и грузовики, ограничение на движение которых носит условный характер. Кстати, эта дорога после введения в строй Авдотьинского моста (работы на нем уже возобновились) будет использоваться очень интенсивно и разрушаться еще быстрее. Данная артерия когда-то называлась «пьяной» дорогой – по ней любили выезжать на ярославскую трассу подвыпившие водители, чтобы избежать встречи с постом ДПС на тейковской дороге. В будущем «пьяная» дорога должна стать частью Западного обхода, но перед этим ей необходим серьезный ремонт. Не ямочный, который уже начался. Он может только на несколько месяцев защитить полотно от дальнейшего разрушения.
Проблема длиной в четыре километра
В Иванове, неподалеку от бывшего учхоза, затерялся район улиц Нарвских. В СМИ о нем говорят крайне редко, власти тоже вспоминают нечасто. Общественный транспорт сюда не ходит (ближайшая остановка на перекрестке Суздальской и Парижской Коммуны), нормальных дорог нет – только расплывающиеся грунтовки, с коммуникациями проблемы. Здесь дует мусорный ветер, и ходят люди с песьими головами (да не сочтут жители этого многострадального района за оскорбление). Район живет – и ладно. Похоже, примерно такое отношение к нему со стороны городских властей.
Ровная, отремонтированная улица Суздальская ведет практически «в никуда», она не доходит даже до разбитого кольца Суздальской, а когда-то здесь была часть окружной дороги. И она функционировала! Потом дорогу перекрыли, вскоре она развалилась. До автовокзала отсюда всего-навсего четыре километра, здешний участок планируемого Западного обхода длиной в четыре километра может с легкостью разгрузить центр города, приняв на себя часть транспорта с московской трассы. Пока же автолюбители эти глухие места избегают. Местные жители знают каждую глубокую яму, ловко лавируют между ними и жмутся к обочинам, а недавно установленный знак с надписью «Ярославль» указывает в ближайшую лужу…
Спасти город от ежедневного стояния в пробках может только строительство нормальной окружной дороги – продольные улицы-дублеры сколько ни строй, ситуацию не изменят. Все равно сходятся они в узком месте – в центре, отсюда и застой на проспектах Ленина и Шереметевском.
Фото - Варвара Гертье
1000inf.ru
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию