Тема наружной рекламы никак не уйдёт из региональных СМИ. Вот и на прошедшей неделе коллега Мокрецов подлил яду в материале «Визуальный мусор атакует». В частности, он написал, что «наружная реклама вообще не является бизнесом» и что вообще «реклама как часть общечеловеческой культуры должна распространяться только посредством естественных информационных каналов: интернет, телевидение, газеты».
Интересное заявление, но, на мой взгляд, абсолютно спорное, хотя его и поддержал председатель ивановского отделения Союза журналистов Сергей Кустов, написавший в своём твиттер-аккаунте @kustov_bars комментарий к материалу Михаила: «На мой взгляд, наружная реклама должна быть уничтожена». Интересно это единомыслие ещё и тем, что они (Мокрецов с Кустовым) друг друга терпеть не могут и публично всячески противопоставляют свои жизненные позиции и профессиональные установки. Но мне почему-то кажется, что и тем, и другим движут отнюдь не эстетические чувства, а просто неумение (или нежелание) работать с коммерческими рекламодателями и создавать им условия для размещения на своих площадках – торговать контентом понятнее и проще, да и клиенты не такие капризные.
Но мы о «наружке». Коллега Мокрецов написал свою реплику в ответ на материал «Наталья Сорокина: «Мы за качество наружной рекламы и здоровую конкуренцию»», опубликованный на «Частнике», в котором девушка, позиционирующая себя как профессионал отрасли, жалуется на трудности бизнеса, которые связаны с опасностью проведения законодателями «непродуманной политики в сфере повышения тарифов, коэффициентов, базовых ставок оплаты. Такая политика может быть губительна для рекламного бизнеса»... Это, видимо, в ответ на то, что в городе Иваново подняли плату на видеоэкраны, хотя и не так сильно, как хотели сначала.
Когда речь идёт не о «наружке» вообще, а конкретно об её ивановском сегменте, то тут я где-то с коллегами даже соглашусь: в том виде, в каком делает этот бизнес лидер отрасли господин Ефремов, – это не бизнес, а сплошной административный ресурс, использующий любые возможности обойти закон и подключающий для этого любые рычаги (Пожигайло, Бабич, «Единая Россия»)... Но согласитесь, что такая овца, которая всё стадо портит, есть в любом бизнесе – не только в рекламном. И наличие таких персонажей – не повод взять и уничтожить всю отрасль. Может, лучше привести её функционирование в законные рамки? Убрать оттуда партийную составляющую, которая позволяет беспардонно и в открытую нарушать букву закона как публичному члену «ЕР» Роману Ефремову (вспомним историю с МУП «ИПТ»), так и непубличному члену «ЕР» Александру Потапову, стоящему за всей многолетней чехардой с якобы рекламными треугольными пилонами. Вот с таким «бизнесом» – да, надо завязывать. Очень надеюсь, что непродление контракта с начальником управления по делам наружной рекламы Натальей Шурпой (которую иначе как «человеком Ефремова» не называли) – это знак остальным участникам рынка, что дальше все играют по правилам. Вот ещё бы пилоны снесли, которые были поставлены при Фомине и простояли весь срок Кузьмичёва несмотря на то, что, по мнению прокуратуры, «в результате бездействия администрации Иванова с 2011 года арендная плата за использование земли под размещение информационных конструкций не взималась, бюджет муниципального образования не получил дополнительный доход».
Ждём решительных шагов нового главы администрации города и очень надеемся, что Алексей Хохлов, в отличие от предшественников, никаких специфических обязательств перед игроками рекламного рынка не имеет – так же, как и перед игроками других рынков.
Алексей Машкевич
P.S.: И раз уж речь пошла о соблюдении законов и о СМИ, не могу не сказать ещё вот о чём: а насколько этично требовать соблюдать букву закона от других, позволяя себе самому такими мелочами не заморачиваться? Да, вы правильно поняли – я о главреде «Барса» и предводителе организованной части ивановских журналистов Сергее Кустове и его пассажах о том, как «Убийца Гусев рассказывает о своей чести и достоинстве». Или я что-то пропустил и у нас теперь члены союзов могут подменять собой суд и направо и налево публично навешивать ярлыки типа «убийца»? А если всё-таки нет, то чем это лучше размещения рекламы на незаконных пилонах, против которой Сергей Борисович выступает?
Политика
Не надо мусорить
Идёт ли речь о наружной рекламе или о телеэфире