- За последнее время пленарное заседание Общественной палаты – это уже третье мероприятие, посвященное проблемам транспорта в г. Иваново. Это как-то связано с личностью начальника городского комитета по транспорту Михаила Дрюпина или нет?
- Я, безусловно, обсуждаю вместе с новым главой администрации города кадровые вопросы. Но по моей нынешней сиюминутной информации никаких принципиальных решений не принято. Алексей Алексеевич Хохлов сегодня работает по кадровым вопросам. Но работа ему предстоит объемная. И я знаю его подход, знаю, что он спокойно со всеми вопросами разберется и расставит по местам всех руководителей.
Что касается транспорта как такового, то вполне справедливо, что он является предметом рассмотрения различных органов, как властных, так и общественных. Потому что движение автомобильного общественного транспорта в городе касается очень большого количества людей, многие люди высказывают свою озабоченность, неудовлетворенность этим вопросом. Среди основных проблем, которые называют, - точность движения по маршрутам, это особенно касается утренних вечерних периодов времени, обслуживание льготников, нарушения правил дорожного движения, грубость водителей, непорядок в салонах.
Проблемы существуют. Есть определенные идеи и замыслы, которые мы сегодня реализовываем. Например, автоматическая система контроля движения транспорта по маршруту с помощью единой службы системы ГЛОНАСС. Очень важно для себя понимать, что с транспортом нужно аккуратно обходиться и не допускать его сбоев, потому что город сразу просто задохнется, если общественный транспорт даст реальный общий сбой. Поэтому приветствую сегодня работу Общественной палаты, приветствую, что она обсуждает вопрос в спокойном, конструктивном стиле. С частью наработок уже знаком по результатам будут выработаны другие решения, которые в областном правительстве будут пристрастно рассмотрены. Думаю, что с не меньшим пристрастием это сделают также и в городской власти.
- А не удлиняется ли процедурная цепочка: сначала вопрос активно обсуждают общественники, потом доносят до исполнительной власти? Исполнительная власть, видимо, додумается до законопроекта, в котором что-то поменяет в областном законодательстве.
- Дело в том, что областная исполнительная власть работает над этими вопросами постоянно. Сегодня Общественная палата – она для этого и существует – будет некий другой, общественный взгляд на эти вещи. Наверное, обратят внимание на то, на что мы внимания не обращали, или несколько помогут нам переставить с точки зрения значимости для граждан тех или иных проблем. Поэтому не вижу удлинения цепочки. Постоянно работать надо.
- Сейчас уже озвучен ряд мер, которые предлагает рабочая группа по итогам мониторинга. Первая – это субсидирование так называемых социальных маршрутов, на окраинах города, где маршрутчики не могут набрать необходимую выручку. И вторая – это разрешить им увеличивать стоимость проезда после 21 часа, чтобы обеспечить функционирование транспорта в вечернее время. Есть много сомнений по этому поводу. Ваше отношение к этим предложениям?
- Не думаю, что субсидирование – это выход. Во-первых, надо понять, а откуда источники этого субсидирования? Думаю, что более правильно разыгрывание конкурсов комплексно, включая и выгодные, и менее выгодные маршруты.
- Это не работает, так в городе уже делают.
- Я понимаю, но все равно над этим процессом надо размышлять. Я еще раз повторю: что такое субсидирование? Это дополнительные расходы. Их сегодня нет, и вот их нужно сделать. В то же время на выгодных маршрутах получается достаточно большая прибыль. Поэтому внимательно надо к этой проблеме подойти, надо взвесить все за и против.
- А увеличение тарифов в вечернее время?
- Знаете, это выход, который используется во многих городах. Я, наверное, здесь вижу более разумное начало, которое вполне может быть применено.
- Самое главное – это внесение изменений в федеральное законодательство, которые бы предусматривали штраф за отсутствие договора с муниципалитетом у перевозчиков…
- Я согласен, что здесь есть существенная законодательная пауза. С одной стороны, сегодня муниципальные власти обязаны четко организовать движение автотранспорта. С другой стороны, в руках муниципальной власти не так много рычагов, чтобы это дело четко регламентировать. Поэтому я приветствую подобные изменения. Сегодня договор не является документом, необходимым для того чтобы заниматься пассажирскими перевозками. Это неправильно. Мы все равно должны этот процесс как-то регулировать.
- Не является ли этот рычаг, если он будет в руках муниципальной власти, коррупциогенным фактором?
- Я думаю, что при принятии закона сегодня достаточно большое количество органов анализируют законодательство с точки зрения коррупциогенности.
- Еще на заседании совета общественной палаты было озвучено мнение – оно складывается у многих – что сейчас отсутствует политическая воля для того чтобы раз и навсегда решить этот вопрос, чтобы навести порядок на этом рынке. Так есть она или нет? Почему затяжной конфликт с так называемыми нелегалами идет и идет с 2012 года, и никто не может взять на себя смелость стукнуть кулаком по столу и все-таки развести спорящие стороны?
- Вообще в бизнесе конкуренция бывает достаточно жесткой. Поэтому возможность стукнуть кулаком по столу есть. Вопрос в другом. Пусть на короткий срок, город в транспортный коллапс не войдет? Все готовы это дело переживать вместе с нами или как? Поймите, ведь не все участники процесса могут в одночасье со всеми этими вопросами согласиться. Я не случайно, и сегодня перед Общественной палатой говорил о том, что транспорт – это такая вещь, с которой нужно обходиться достаточно деликатно. То есть добиваться своих целей спокойно, поступательно, последовательно.
1000inf.ru