По данным, представленным Дрюпиным, ситуация с общественным транспортом в областном центре выглядит так (вернее, видимо, выглядела осенью 2013 года, поскольку Михаил Арсеньевич не уточнил, что именно в его данных относится к обследованию пассажиропотока, а что имеет хоть какое-то отношение к ситуации начала 2015 года).
В Иванове действуют 11 троллейбусных маршрутов, 23 маршрута, на которых работают автобусы категории М2 (малой вместимости – «Газели», «Форды», «Пежо» и прочие иномарки), 36 маршрутов, на которых работают автобусы категории М3 (большие автобусы, максимальная масса которых больше 5 тонн, хотя полноценных автобусов большой вместимости на ивановских улицах почти нет). Ежедневно в часы пик на улицах областного центра работают 90 троллейбусов, 363 автобусов М2 (будем далее условно называть их «Газелями») и 225 автобусов категории М3. При этом на долю троллейбусов в общем объеме перевозок приходится 28% от числа пассажиров, на долю «Газелей» - 45%, на долю автобусов большой вместимости - 27%.
А еще Михаил Дрюпин озвучил результаты социологического опроса населения, не уточнив, правда, когда он проводился, какова погрешность и какая выборка. Но на основании этого соцопроса был составлен рейтинг востребованности видов городского пассажирского транспорта. На первом месте по востребованности (формулировка вопросов, которые ставились перед опрашиваемыми, опять-таки, не приводится) оказались маршрутные такси – 53,4 %, на втором троллейбусы – 19,8%, на третьем автобусы – 18,2%. Далее следует личный транспорт – 8,4%. 0,2% опрашиваемых не пользуются транспортом вообще.
Ивановцев в ходе соцопроса также просили оценить безопасность различных видов транспорта, культуру обслуживания в них, а также частоту движения – по пятибалльной шкале.
Самым безопасным видом транспорта ивановцы считают троллейбусы (оценка 4,8), затем следуют автобусы (4,4) и маршрутные такси (2,2). Культура обслуживания также выше всего в троллейбусах (3,7), затем в автобусах (3,3) и в маршрутных такси (2,8). А вот по частоте движения на первом месте именно маршрутки (4,8), затем автобусы (3,2) и на последнем месте троллейбусы (2,4).
1000inf.ru