Несколько цитат:
«Кроме энергетических проектов, в Ивановской области совместно с группой компаний Лайф и представителями ивановского бизнеса мы реализуем несколько девелоперских проектов: клубный жилой комплекс «Гринвилль парк» и GreenWood».
«Ни в правительстве Михаила Меня, ни в правительстве Павла Конькова мне не было никакого смысла заниматься лоббированием чьих-либо интересов. Наша команда, хочу это подчеркнуть, никогда не работала и не работает с бюджетными деньгами, мы никогда не участвовали в конкурсах на подряды, и любой лоббизм на государственном уровне нам просто не нужен».
«В целом я считаю Павла Конькова вполне самостоятельным политиком. Уверен, что какой-либо лоббизм со стороны бизнес-структур не заставит его поменять кадровую политику».
Далее читайте материал Алексея Машкевича. Исходя и того что короля делает свита, он пристально рассматривает команду губернатора.
Несколько цитат:
«Как-то очень незаметно для всех оказалось, что сегодня Кабанов-то, оказывается, тот человек, который реально и самостоятельно «рулит» внутренним процессом».
«У Кузьмичёва явно сработал инстинкт самосохранения, и он, чтобы остаться в чиновничьей «обойме», не сомневаясь ни минуты, занял сторону сильного – а интуиция в последнее время его ещё ни разу не подводила».
«Если в большинстве регионов России партия власти – верная помощница губернатора и проводница всех его идей и желаний, то у нас к концу срока Михаила Меня «Единая Россия» была вполне себе самостоятельной силой».
«Сегодня уже и стало окончательно ясно, что амбиции Александра Германовича так и остались амбициями – поддержка в Москве вроде была, да вся кончилась, зато, говорят, появилось очень много вопросов у силовиков».
«Этот новоиспечённый чиновник стал для ивановского бомонда настоящей terra incognita: большинству чиновников он просто не знаком, а хорошо знающие его бизнесмены не очень понимают, чего ждать от Дмитрия Анатольевича в его новой ипостаси».
«Я не стал бы говорить, что то, что Куликов не стал сити-менеджером в феврале – это его политическая смерть. Смерть или не смерть, зависит, мне кажется, только от него».
«В России парламентская оппозиция – это не оппозиция в реальном смысле этого слова, а нечто создающее лёгкую видимость инакомыслия, чтобы легитимизировать существующую власть и, естественно, само на власть не претендующее».
«От Конькова бомонд по привычке ждёт таких же очень ясных и незамысловатых сигналов и оценочных выступлений: что хорошо, а что плохо, кто свой, а кто не с нами и т. д. Зря».
А затем интервью со «свежим» депутатом Ивгордумы Сергеем Мишуровым.
Несколько цитат:
«Мы ведём работу по развитию институтов гражданского общества и по созданию механизмов, независимо от избирательных кампаний. Ведём напрямую,и когда есть возможность использовать средства массовой информации, мы ей, безусловно, пользуемся. А когда возможности ограничены, действуем другими способами».
«Одно дело, когда существовало хорошее намерение, но его воплощению в жизнь помешали обстоятельства, и совсем другое, если даются заведомо невыполнимые обещания, когда тот, кто обещает, пользуется доверием людей».
«Я на первое место ставлю именно доверие людей к самому механизму. Если доверия нет, если люди не воспринимают выборы как способ донести свою позицию до власти,то тогда уже не столь принципиально, манипулируют ими или нет».
«За 20 лет стало понятно, что демократия реализует заложенные в ней возможности лишь тогда, когда люди берут на себя ответственность, когда общество ведёт себя не как охлос, который требует «дай-подай» и ворчит, что «всё не так». Есть большая сфера, где здравый и ответственный человек сам решает свои задачи».
«Какие формы обратной связи с обществом развиваются? Это разного рода приёмные, куда люди могут прийти пожаловаться. И совершенно не развиваются механизмы, благодаря которым люди могут принять участие в выработке решений и потом нести ответственность за последствия этих решений».
«Многое зависит от того, насколько не только депутаты, но и общество готово сформулировать запрос, который был бы вынужден превратиться в политическую волю. А если нет запроса от общества, то депутату, даже если он пытается что-то сделать с самыми добросовестными намерениями, апеллировать не к чему».
«Чтобы получить искреннюю социальную любовь, которая, в частности, обозначается такими словами, как уважение,– в этом смысле люди не верят себя. И общество могло бы делать шаг навстречу тем, кто идёт в политику и предлагать формы взаимоотношений нематериального стимулирования: общество не может депутата озолотить, а вот улучшить душевное благосостояние может– в обмен на приличное поведение».
«Мы предлагаем механизм социального договора. Когда я шёл на выборы, то призывал избирателей не только верить мне на слово, но и предлагал форму социального договора между организованными избирателями и депутатом». «Если избирателям покажется, что я в достаточной степени реализовал их ожидания и если партия меня поддержит, то я готов пойти на выборы. Выдвигаться самостоятельно – представлять только самого себя – не считаю разумным».
«Сама надежда на партийный механизм как на способ согласования общественных интересов сильно подувяла. Партия – это часть, но берётся безапелляционно решать вопросы от имени целого. Какая бы хорошая эта партия ни была, это создаёт серьёзные ограничения».
Бизнес-обзор Анны Семёновой получился очень насыщенным и разноплановым.
Несколько цитат:
«Если всё останется как есть, то значит, мы пойдём привычным путем создания комиссий, обсуждения, выработки решений, которые ни на что не влияют, – словом, будем надувать щеки и имитировать бурную деятельность. Да, и, конечно, выделять деньги в качестве помощи, а также добиваться выделения такой помощи из федерального бюджета для самых родных и близких предприятий»
«И здесь мы подходим к самому главному: чего, собственно, власти хотят добиться применением антикризисных мер? Максимально пополнить бюджет или ослабить вожжи, дать возможность субъектам экономической деятельности выплыть самим и обеспечить нормальное существование своим работникам и далее по цепочке другим субъектам экономической деятельности?»
«Первоочередная задача для любой власти сейчас – не допустить социального взрыва и выполнить майские указы президента (не к ночи будь помянуты). А для этого надо выкачивать и выкачивать деньги из субъектов экономической деятельности и из вышестоящих бюджетов. Так что, похоже, выберут первый вариант, и в ближайшие месяцы малый и средний бизнес будет вынужден уходить в тень или прекращать свою деятельность».
«Конечно, те миллионы, которые крутятся в сфере «информатизации», не идут ни в какое сравнение с деньгами, выделяемыми, например, на строительство и ремонт дорог. Но дороги – вот они, результаты ремонта можно почувствовать собственной, извините, задницей (если рессоры жестковаты). Информатизация же – вещь, мирным гражданам малопонятная, так что никакие блогеры нигде верещать не будут, и тишина, которую так любят деньги, гарантирована».
«Сфера общественного транспорта, похоже, перестала быть сугубо экономической, законы рынка здесь не работают, а поэтому и проблемы разрешатся не открытыми письмами, не судами и даже не уголовщиной, оживляющей в памяти те самые «лихие девяностые». Нужна политическая воля и силовые методы, чтобы развести две стороны, сцепившиеся, похоже, не на жизнь, а на смерть. И делать это можно только подковёрными методами, жёстко и быстро – так, как это делала предыдущая областная власть. Кстати, она как раз и сделала – создала ту самую систему «своих» на маршрутах».
«В Иванове отсутствует та грань, за которой заканчивается право бизнеса застраивать всё подряд как угодно и чем угодно и начинается право жителей жить в городе, где есть зелень, пространство, солнечный свет и хотя бы минимальные представления об архитектуре (про охрану памятников культурного наследия я уже не говорю)».
Партнёр юридической фирмы «Консалт» Елена Сорокина о том, что делать, если вы не согласны с кадастровой оценкой.
Несколько цитат:
«В подавляющем большинстве случаев собственники считают, что кадастровая стоимость их объектов по сравнению с рыночной серьёзно завышена. Попробуем разобраться, может ли собственник каким-то образом скорректировать величину кадастровой оценки и минимизировать свои налоговые платежи, и что для этого нужно предпринять».
«Если видите, что сведения, использованные для определения стоимости вашего объекта, были верны, но объект недвижимости или участок явно переоценен, необходимо заказать у независимого оценщика отчёт об оценке рыночной стоимости этого объекта. Обратите внимание: к отчёту об оценке на сегодняшний день обязательно понадобится положительное экспертное заключение СРО».
«В суде собственник оспаривает либо решение комиссии, либо результаты определения кадастровой стоимости. Здесь большое значение имеет судебная практика, которая по делам об оспаривании кадастровой стоимости в судах общей юрисдикции пока относительно небольшая, в отличие от арбитражных судов».
«Бытует мнение, что до тех пор, пока в качестве налоговой базы для той или иной категории объектов не утверждена кадастровая стоимость, обращаться в комиссию или в суд для пересмотра кадастровой оценки бессмысленно. На мой взгляд, это совсем не так».
«Принимая решение о начале процедуры оспаривания, безусловно, нужно исходить из экономических соображений: посчитать возможную экономию на налогах и примерно оценить затраты на оценщика и суды».
Николай Голубев сделал интервью с Натальей Мизоновой о своеобразии ивановского народного костюма.
Несколько цитат:
«Как-то всё время думаешь, что мы хуже всех, а мы не хуже – мы, может быть, поинтереснее других. Потому что самый скромный, самый элегантный, самый достойный вариант русского народного костюма – это ивановский костюм. Как ни странно».
«Что такое традиция? Повторение технически приёмов и перенос сюжетов с образца на новое изделие. Перевод почти всегда достаточно точный, ведь и ткались, и вышивались рисунки по счёту нитей. И если начнёшь фантазировать – ты в голове не удержишь большой расчёт. Смотри, повторяй и не высовывайся – иди, как все, «по камушкам». Изменить или добавить можно немножко».
«Были полотенца на рождение, на крещение, отворотное, приворотное, хлеб-соль, сватам. У каждого полотенца было свое назначение. Вплоть до того белого полотенца, на котором в гроб опускали. И это потрясающая история, когда девочка сидит и всю будущую жизнь вышивает – проживает наперёд»,
«Это были последние бабушки, которые умели ткать, прясть, вышивать. У них год рождения был где-то нулевой, и они ещё успели сами сшить себе приданое. Они всё это знали не из журнала «Работница», а всё сами делали».
«Крестьянский классический костюм – очень целомудренный. Не видно ни груди, ни бедер. Табу на сексуальные знаки полное. Эта такая царевна-лебедь, пава, полная достоинства. Чтобы такая женщина была гулящей – немыслимо. Это сохранялось без уступок веками. Но потом появился ситчик, и всё покатилось в сторону лёгкости».
Главный редактор журнала «Лабиринт» Михаил Тимофеев о том, что действительно нужно беречь и ценить.
Несколько цитат:
«Открывая новую рубрику «Город в деталях [Путешествия из Иванова]», я намерен поразмышлять над тем, как видится Иваново не из столиц исчезнувших цивилизаций, а из современных городов, в которых могли побывать многие читатели. Поскольку Иваново явно находится в категории, не позволяющей сравнивать его с мегаполисами и игрушечными городками в тысячу жителей, то оптика рассказов будет обращена на детали, урбанистический антураж».
«А канализационные люки – эти печати времени, содержащие экзотические письмена! Строительная контора «Братья Целль» с 1910 года на Фабричной улице в лодзинском районе Ксёнжи Млын не даёт прохожим забыть, что польский Манчестер находился в ту пору в Российской империи. Совершенно случайно обнаружив этот знак времени, я с грустью подумал, что в бывшем русском Манчестере такой люк не продержался бы на своём месте столь долго…»
«Артефакты времён Фиделя Кастро, замысловато вплетённые в городской текст пяти столетий, усугубляют ощущение чрезмерности и экзотичности, которую в Европе найдёшь разве что на южных окраинах. В тропиках подобная избыточность, из которой я выделил ничтожно малую часть, органична. В родном краю берёз и осин акценты в городской среде расставляются иначе. Таковы законы культурной географии».
«Проведя несколько весенних дней на Заречной улице (Ужупё), я успел проникнуться его обыденной неброской красотой. Из-за того, что маляры забыли туда дорогу ещё в годы перестройки, он приобрёл все черты глухой забытой провинции, то есть именно такого места, где можно уединиться и забыть обо всех тревогах большого мира. Запущенность в соединении с цветущими садами была ему к лицу».
«Возможно, лет через 50-100 наши потомки будут восторгаться подлинным сайдингом и неплохо сохранившимся пластиком начала нашего века. Но хочется всё же, чтобы им было с чем его сравнить. Порой мне кажется, что иваново-вознесенские руины выглядят лучше ивановского новостроя».
Писатель Дмитрий Фалеев пишет для журнала новый цикл очерков под названием «Город людей». В этом номере вторая часть «Цыганской правды».
Несколько цитат:
«Когда бабушке удавалось «немножко нагадать», она покупала конфеты или мороженое, и они шли в кино. Внук искренне считал, что деньги они с бабушкой заработали пополам, потому что он тоже при этом присутствовал».
«Я начал работать с четырнадцати лет. Пошёл на Дзержинку, была такая фабрика – ткацко-прядильная, два года отработал, потом была трудкоммуна, где детскую обувь делали – я каблуки готовил. У меня был специальный станок, я на нём штамповал. Ботинки шли по конвейеру, а я не успевал – меня там сначала ботинками заваливало».
«Олег попробовал себя в качестве гитариста – играл на танцплощадках в ансамблях «Молодость» и «Верный путь», известных в Иванове, познакомился с солистами популярной в будущем «Дискотеки «Авария», но живая музыка в городе умерла – так же, как и цирк, на рубеже 1990-х».
«Вот оно, цыганское: в первую очередь настоящий цыган думает не о романтике путешествий, а об упущенных деньгах. Во сне он видит не сказочные дали, а ведёрко с золотом, которое он нашёл и надёжно спрятал».
«Была бы возможность, Олег бы отсюда давно свалил – тяжело жить с дураками, возникают проблемы, – но и драмы особой он из своей жизни не делает. Джоник, барон, – его старший брат, и влияние их семьи здесь достаточно весомо, чтобы предотвратить решительные конфликты. И блатных Олег знает (русских блатных), и в таборе все помнят, что когда-то у него в воздухе летало четыре гири по шестнадцать килограмм».
«Фокус с иголкой, чернеющей от сглаза (болезни, порчи, опасности, измены, всего, чем можно припугнуть клиента), объясняется тем, что перед сеансом гадалка натирает пальцы медным купоросом. Попав к ней в руки, иголка чернеет от тепла человеческой кожи и трения – самая обыкновенная химическая реакция, сто раз описанная в Интернете».
«В цыганском сознанье можно чётко выделить два вида колдовства – они в нём существуют абсолютно параллельно, не пересекаясь друг с другом: одно – для гажей (это чистый заработок, обман, профессия), а другое – натуральное, заложенное в природе, – и с ним лучше не связываться, держаться подальше, не лезть, не совать пальцы в мясорубку».
«К авдотьинским собратьям другие котляры относятся свысока и не очень-то роднятся: те для них гольё, шантрапа, неудачники, – но никто не ссорится, не задирается и не говорит друг другу резких слов. Пасха для котляров – святой и светлый праздник, однако и православие у них своё, с цыганским уклоном и неожиданными апокрифами».
«Привезти щебёнки, обустроить территорию – на всё нужны деньги, а цыгане жмутся. Им проще дождаться, когда всё растает и высохнет бесплатно, само собой. Слово «субботник» на цыганский язык не переводится (как и слово «Родина»)».
«Жадным быть плохо, но такой они народ – мгновенные резоны и сиюминутные порывы для них значат больше, чем стабильность и основательность. Их расчётливость и сообразительность – беззаботная и быстрая: схватил и потащил, – а что будет дальше, то богу ведомо».
«Торговля наркотиками приобрела цыганский оттенок в основном благодаря цыганам-ловарям, а потом подхватили русска рома (так называемые русские цыгане). Котляры в ней не участвуют, и о фактах сбыта наркотиков в авдотьинском таборе мне неизвестно, хотя наркоманы в таборе имеются».
Андрей Тихонов рассуждает о методах, которыми можно исследовать …душу.
Несколько цитат:
«Вопреки распространённому мнению, в основе науки, как и в основе религии, лежит догмат – система постулатов и аксиом, принимаемых на веру, доказать или опровергнуть которые в принципе невозможно. Этот догмат является залогом успеха науки, но одновременно он накладывает ограничения, сдерживающие полет мысли и тормозящие развитие науки. Особенно это заметно в вопросах, которые касаются феноменов жизни, разума и души».
«Никакие эксперименты и никакие логические рассуждения не способны доказать справедливость принципа объективности. Более того, существует масса доводов в пользу того, что этот принцип несправедлив (как, впрочем, и все остальные принципы научного догмата). Так, если бы весь мир был не более чем компьютерной симуляцией (игрой), а мы были бы всего лишь фрагментами программного кода, то никто из обитателей этой симуляции не догадался бы о том, что он сам и весь мир в целом являются чьей-то хорошо структурированной фантазией».
«В каком-то смысле во вселенной существует лишь одно целостное Я, реализующее себя в виде подобных локальных Я, каждое из которых наделяется свободой фантазии, ощущая себя индивидуальной личностью. Таким образом, через нас – живых одушевленных сущностей – единое Я смотрит на себя с разных точек зрения».
«Что такое материя, пространство, время? Были ли они всегда, или было начало? Если было начало, то что было до того, как всё началось? Если это было всегда, то как связать это с нашим обыденным неприятием бесконечности?»
«В свое время И. Кант предупреждал, что, изучая явления природы, мы способны постигать лишь внешнюю, формальную сторону этих явлений (феномен), определяющую их повторяемость, предсказуемость, а также возможность локализовать и выделить их из окружающей реальности как нечто относительно законченное и целостное. Однако внутренняя суть явлений (ноумен) остаётся для нас непостижимой, и мы можем только фантазировать о ней».
«Когда учёный заявляет, что знает, например, как устроено вещество, это значит, что он предлагает свою модель и считает, что вещество именно так и устроено. Однако другой учёный может предъявить альтернативную модель, которая так же, как и первая, хорошо согласуется с экспериментом. Кто же из них прав? Да никто. Обе модели являются не более чем плодами человеческой фантазии. Кстати, известная со школы концепция вещества, построенного из молекул, атомов, частиц и т.п., – это тоже модель, причём не самая совершенная. Как на самом деле устроено вещество, не знает никто».
«Но как бы ни были несовершенными наши модели мира, они не так уж и плохи. Лампа горит, самолет летит, машина едет. Всё это результат моделирования мира с использованием наших несовершенных, но довольно неплохих физических моделей. Да, мы не знаем, как устроен мир. Но мы умеем придумывать (фантазировать) такие модели, которые в определённых аспектах подобны реальным явлениям. И это работает».
Также в февральском номере спецпроект «Город Шуя».
Полную версию статей читайте либо в бумажной версии, либо порциями на сайте.