***
Предыдущие мероприятия, посвященные БДД или содержанию дорог, как правило, напоминали междусобойчики на 10-15 человек, и лишь областная комиссия в виду только одного того факта, что муниципалитетов у нас два десятка, насчитывала около 30 участников. Коллегия, пусть и отчетная за 2014 год, виделась чем-то кулуарным, где будут все свои и можно будет накоротко перекинуться парой словечек и обмолвиться о насущных проблемах. Но на деле это оказалось грандиозное по масштабам событие: в актовом заде Дома национальностей собралось порядка 70-80 человек. Представители управлений, ведомств, СМИ, Общественной палаты (ОП), общественных организаций, МААДО, ДРСУ - Тельман Амоевич лично. И уж если по фамилиям: были губернатор Коньков, вице-губернатор Фомин, замгубернатора Тальянов, глава дордепа Лодышкин, зампред ИОД Гришин, глава комитета ИОД по ЖКХ (занимается и дорожными вопросами) Шаботинский (потом нас покинул), главный дорожный инспектор Костерин, руководитель комиссии ОП Винограй. Это только часть президиума. В зале сидели Круглов - профсоюз такси, представитель перевозчиков Галстян, руководитель комитета по транспорту ивановской администрации Дрюпин, Борцов, Рощин. Шипкова (директор ТТУ, вернее, ИПТ) вот не видел, а жаль. Хотя у него, говорят, проблема поважнее - где взять 3 млн на зарплату; где- то в зале должен был сидеть представитель СППК (РЖД) и, конечно, любимые СМИ - РТВ, «Барс». Запомните этот список - эти люди слушали доклады и - что важно - обращение губернатора.
***
Приехали, конечно, частью на машинах, а потому не надо даже упоминать тот факт, что ПДД в районе Дома национальностей были попраны не раз и не два. В том числе – «мерседесом» сопровождения ДПС и, видимо, машиной губернатора. Ну, да о чем это мы…
Вел коллегию Александр Валерьевич Лодышкин. С приветственным словом ко всем обратился Павел Алексеевич Коньков: департамент получает львиную долю бюджета, его почти не коснулись сокращения, слияние транспортного и дорожного отделов должно повысить эффективность работы. Несмотря на то, что денег область тратит меньше, чем соседи - Ярославль и Владимир - дороги и по ощущениям, и по наблюдениям жителей у нас лучше. Предложил департаменту, исполняя все пожелания жителей (важно! забота о жителях и гражданах несколько раз звучала), все же оптимизировать траты.
1) Особое внимание просил уделить болевым точкам областного центра - как лица области, как точки притяжения и с соседних областей, и внутриобластной. Требуются Восточный и Западный обходы, рокады (что это за проекты, автор не в курсе).
2) Общественный транспорт - это болевая точка. Губернатор в курсе о том, что Общественная палата запустила «горячую линию» (кстати, за 3 дня - 130 обращений, десятки писем). А теперь внимание: четко и ясно было дано ЦУ - любой ценой запустить систему мониторинга ГЛОНАСС. Дать дополнительно денег, но чтобы программа давала не массив данных, а только отчеты по отклонению ТС от маршрута. Срок, правда, не обозначен. Вообще.
3) Любой ценой сохранить аэропорт как имиджевую составляющую, которая неоценимо влияет на инвестиционный климат.
4) В целях развития туризма - поддерживать Волжскую Ривьеру - пароходное сообщение Плес - Кинешма.
5) Урегулировать пригородные железнодорожные перевозки.
Особое внимание губернатор уделил качеству оказываемых услуг - в том числе качеству строительства дорог. И подчеркнул необходимость контроля (mention it!!). В целом работу признает высоко и ... удовлетворительно.
***
Далее под жидкие аплодисменты и нестройную музыку были вручены две грамоты: тейковскому дорожнику и проектировщице из Иваново. Губернатор попросил его извинить и, поманив рукой Тельмана Амоивеча, удалился с ним из зала.
***
Продолжил мероприятие руководитель Дордепа Лодышкин: на 1 января 2015 года у области 11 102 км дорог. Задача стоит за период 2013-2020 гг. удвоить количество (дорог с твердым покрытием?) - а значит построить, как минимум, 100 км. В 2014 построено целых 17 км, а в 2015-м планируется аж 13 км (в том числе улица Кудряшова и Авдотинский мост через Уводь), 300 млн на строительство которых будут получены по ФЦП (федеральной целевой программе). Восточный обход федералы готовы вроде взяться финансировать, но не ранее 2018 года только к проекту подступятся. Область будет их торопить как может. В целях оптимизации было сделано:
- в вопросе содержания перешли на «длинные» программы - заключено 15 двухгодичных контрактов;
- проводится эксперимент по содержанию зимой в накате;
- контроль документации;
- претензионная работа с подрядчиками;
- информационные технологии: весовой контроль развивается, фото- видеофиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме;
- использование передовых материалов - в 2014 году сделали 500 тысяч квадратных метров литым асфальтобетоном;
- в 2014 году предоставлены субсидии муниципалитетам в размере 300 млн руб, в 2015-м планируют выдать 50 млн и 93 млн придет по ФЦП (всего 270 млн за 3 года в ФЦП попросили, а так как тему про целевые программы прочухали еще не все регионы, то велик шанс получить желаемое).
Говоря о безопасности - она растет, разметка пластиком тому способствует, свет в Китово, барьерные ограждения в Кинешме. Наблюдается 22-процентное снижение количества ДТП, причиной которых являетсянизкое качество дорог. Предпринимаются шаги по профилактике и ликвидации очагов аварийности. Опять же вот заявка на ФЦП - на камеры, автогородки и оснащение переходов - направлена на 260 млн
***
Транспорт - перемещает по области трудовые ресурсы от места проживания к месту работы и способствует развитию туризма. Поэтому необходимы регулярные пассажирские перевозки. Всего у нас в области 36 перевозчиков и 166 маршрутов (?), их обслуживают 600 единиц транспорта. Оформлено порядка 1000 лицензий такси. 148 троллейбусов, которые перевозят в год 150 тысяч пассажиров. А теперь внимание - барабанная дробь! - требуется разведение графиков маршруток и троллейбусов, так как совпадение и пересечения большинства маршрутов приводят к убыточности ИПТ (ТТУ). Необходим контроль исполнения графиков автобусов, запуск системы ГЛОНАСС и легализация нелегальных перевозчиков.
Железные дороги перевезли 871 000 человек. Пригородные перевозки сокращаются, так как убыточны. Но в планах Дордепа - запуск скоростного сообщения прежде всего со столицей путем перекройки графика следования в других областях - как минимум на час, а к 2018 году - с запуском системы сообщения Москва-Казань - организация трансфера до Коврова, и тогда до Москвы можно будет добраться за 3 часа.
Поддержка аэропорта «Южный» - прежде всего за счет появления на нем поста таможни и получения международного статуса. Водный транспорт - Плес\Кинешма планируют соединить с Костромой.
Одной только реконструкцией автовокзала не планируют ограничиться - в планах обустроить и привокзальную площадь, и вокзал при помощи СППК.
***
Следующим спикером стал зампред ИОД Гришин. Он поведал, как стоял у истоков создания\возрождения региональных дорожных фондов - из-за чего суммы увеличились сразу на миллиард. Планирует извлекать сверхприбыли из сдачи в аренду под стоянки придорожной полосы. С 1999 года ежегодно теряли дороги, недоремонт составлял в год по 200 км. Но люди до сих пор недовольны, да и как они могут быть довольны, если всего 30% дорог в области имеют твердое покрытие - страдают от отсутствия асфальта в основном Южский, Верхнеландеховский районы.
На сегодняшний момент в области зарегистрировано 360 тыс. единиц транспорта, прирост составляет 70% за 10 лет. Надо уделять внимание качеству и ответственно подходить к приемке дорог (Фероян к тому времени уже ушел и этого не слышал). 153 человека погибло в ДТП в 2014 году…
Если меня спросят, о чем была речь депутата, я скажу, что это был набор статистической информации.
***
Циганков (УГАДН) вызвал ряд вопросов, собственно, из-за которых этот пост и написан (ну, помимо заявленных во всеуслышание П.А.Коньковым задач дордепа). Итак, в течение 2014 года УГАДН осуществлял контроль организаторов перевозок. Проведены 483 проверки, составлены рапорты, вынесены предписания, назначены штрафы - на адскую сумму в 250 тыс. рублей, за выявленный ущерб ивановским дорогам на 1 млн рублей.
Внимание, вопрос: почему ущерба на миллион, а штрафов в 4 раза меньше?
***
Второй докладчик, к которому возникли вопросы, - это свеженазначенный руководитель департамента "информационного общества" Косырев Дмитрий Владимирович. Своими задачами он видит расширение сферы применения безналичного расчета, в том числе и на транспорте с использованием школьной, социальной и гринкарты. Развитие систем видеофиксации нарушений - контроль скоростного режима и разгрузка улиц от припаркованных авто. Всего выявлено 428 000 нарушений. Заключены концессионные соглашения на весовой контроль. Создается единая диспетчерская для системы ГЛОНАСС - сейчас на карте ивглонас.рф любой может зайти и увидеть в режиме реального времени маршрутные транспортные средства (на самом деле это не так). Не охвачен пока только ТТУ (это тоже не так - 80 троллейбусов оборудованы системой). Где-то тут зал покинул Шаботинский.
***
От комиссии по расходованию средств дорожного фонда выступал член общественной палаты Винограй Александр Леонидович. В 2014 году дорожный фонд составил 2 млрд 823 млн рублей. Сделаны мост через Ячменку, дороги в Кинешме, Иваново - Кохма, мост через Уводь начат, Жажлево-Ильинское. 500 млн потрачено на дороги и освещение в Китово. За счет дорфонда круглогодично содержатся 3,5 тысяч км дорог (из 11 тысяч имеющихся), 228 мостов, залито 500 000 квадратных метров литым асфальтобетоном, сколько-то просто отремонтировали. Нанесено 150 км пластиковой разметки (тут член ОП обмолвился единственный раз, что у ОП есть серьезные претензии к качеству разметки, и он надеется, что работа будет\была соответственно оплачена), 340 млн розданы муниципалитетам, которые к сожалению, не могут их освоить и сдают назад.
Если честно, то от представителя ОП хотелось бы услышать, как Общественная палата принимала отремонтированные\отстроенные дороги в 2014 году, потому что ФАР ни на какие приемки не приглашалась.
***
Завершал заседание коллегии вице-губернатор Александр Германович Фомин. В свойственной ему прямой манере он посетовал, что денег мало, а дел много. Предложил Лодышкину не сдаваться и продолжать использовать дорогие качественные материалы - для того чтобы потом сэкономить десятилетиями на содержании. В пример привел дороги, построенные в 2010 году, на которых до сих пор ни трещинки.
Несмотря на крики микроблоггеров (спасибо, А.Г.!), дороги у нас давно уже не сходят со снегом. И это нужно признать. Признаем - межгород не сходит!
Но к содержанию дорог, особенно в зимний период, Александр Германович имеет много вопросов. Ивановский район убирается отвратительно, чего не скажешь о Родниковском. Подтверждение тому - страшные ДТП. Другой рекомендацией дорожному ведомству было не стремится все дороги одеть в асфальт - в глухом лесу это никому не нужно, и лучше 400 млн сэкономить и сделать больше грунтовых дорог, чем потратить деньги впустую. Блогеры пошумят, покритикуют, а когда поедут, да еще и с приличной скоростью, признают правоту такого решения.
Отдельная тема в любом выступлении А.Г. – безопасность дорожного движения. К сожалению, есть прямая зависимость: чем лучше делают дороги тем быстрее на них едут и чаще бьются. По его мнению, надо усиливать профилактическую воспитательную работу.
Есть у вице-губернатора и вопросы к разметке: судя по всему, она рисуется по дореволюционным картам и до сих пор разрешает обгоны в гору, в повороте. Требует пересмотра.
Так же, как и Винограй, Фомин посетовал на то, что муниципалы плохо берут и еще хуже тратят деньги и отвратительно выбирают подрядчиков ( а у нас есть какие-то другие подрядчики кроме контор, так или иначе подконтрольных Ферояну?).
По мнению А.Г., на межмуниципальном уровне проблем с общественным транспортом нет. Графики соблюдаются. Люди довольны.
А вот в городе (дзынь-дзынь, звоночек!) надо пересматривать порядок. Город пустил на свою территорию пригородные маршруты, и сейчас они дублируют городские и создают лишний трафик, отбирая у «городских» хлеб. Требуется, как минимум, пересмотр этой практики или отдельных маршрутов, отмена лишних. И эта информация должна быть подготовлена уже к следующим конкурсам. Жаль, о вместимости и низкопольности Фомин ничего не сказал. Так же, как и о развитии сети общественного электротранспорта.
***
Совсем чуть-чуть и очень тихо выступил Дмитрий Юрьевич Костерин - главный дорожный инспектор области. К сожалению, в Ивановском районе (из-за плохого содержания?) рост числа ДТП на 60 %.. Попросил при формировании карты ГЛОНАСС завести ее на дежурку ГИБДД, чтобы там видели, вышла ли техника на маршрут. Потому что зачастую по телефону говорят, что она вышла, а инспектора докладывают что ее нет.
***
Шушкин предложил работу признать удовлетворительной.