Последние
новости

Алексей Машкевич: Зачем идут в депутаты и за что отвечают чиновники

Сегодня я хочу порассуждать не о самих выборах
8 мин
31 января, 2015
В сентябре этого года пройдут выборы в городскую думу, и на головы избирателей (на наши с вами) в очередной раз выльется ушат всевозможных обещаний и посулов. Нас опять попытаются убедить, что жить мы будем лучше только при одном условии – если поставим галочку в правильной графе. Но сегодня я хочу порассуждать не о самих выборах. Сегодня меня занимает другой вопрос: а зачем люди идут во власть, что ими движет, чего они добиваются, чего хотят? Я думаю, многие из вас задавались этим вопросом, сталкиваясь в повседневной жизни с представителями власти (будь то депутаты или чиновники), или, как их еще называют, народными слугами.

Начнем с депутатов.Нам скоро новых выбирать, а нынешние пять лет назад нам много чего обещали. Кстати, вы когда-нибудь задумывались о том, что же из своих обещаний они выполнили (или не выполнили)? Тут надо заметить, что перекладка асфальта на тротуарах и дорогах – не их заслуга, это делает городская администрация. Так же как ремонт наших домов и уборку дворов осуществляют (или не осуществляют) управляющие компании.
Зачем вообще человек хочет стать депутатом? Что им движет? В своих предвыборных листовках кандидаты вам подробно расскажут о своих мотивах (несомненно, благородных), а как обстоят дела на самом деле, для чего им нужен депутатский мандат? Причины у всех, наверное, разные. Бюджетники, директора больниц и школ пытаются с помощью депутатства «завернуть» чуть больше денег в свои нищие заведения – это понятно. Но вы посмотрите на список сегодняшней думы – там больше половины состава бизнесмены, причем не только от «Единой России». Чем их привлекает городская дума, ведь за депутатскую работу денег не платят? Чудеса! Но это только на первый взгляд. Когда присмотришься повнимательнее, то видно, что ничего чудесного: предприятия многих народных избранников так или иначе «работают» с городским бюджетом – кто товары поставляет, кто услуги, а кто на городской землице разные здания строит. И мне хотелось бы поговорить как раз об этих самых зданиях, которые строят вместо скверов, во дворах домов, вплотную к окнам горожан…
Вспомните: недавний громкий скандал со строительством на проспекте Строителей, здание на проспекте Ленина рядом с рестораном «Атлант», построенное на месте сквера, кафе «Морсен», обезобразившее одну из центральных площадей города – площадь Пушкина, торгово-офисный центр за «Современником», заброшенный долгострой на набережной Уводи рядом с цирковой гостиницей… Перечислять можно долго и везде одно и то же: если жители (избиратели) были против, то на их протесты не обратили никакого внимания, а за строительством, как правило, стоит тот или иной депутат Ивгордумы.
Моя коллега, обозреватель сайта «Слухи и факты» Елена Шакуто провела свое расследование и в ближайших номерах газеты будет рассказывать вам о том, как уродуют своими стройками наш город народные избранники. Сегодня на 8-й странице газеты ее первая история – о стройке на площади Победы.
Но с депутатами мы, простые жители, сталкиваемся не так уж и часто – как правило, перед выборами, когда они ходят по дворам и делают вид, что слушают нас, чтобы потом пять лет, уже с депутатским значком на лацкане, делать вид, что о нас заботятся. Чаще мы сталкиваемся с чиновниками. Об одном таком слуге народа я вам рассказал в первом номере «1000 домов» за этот год – это председатель комитета по транспорту и связи администрации города Иваново Михаил Дрюпин. Я написал, что «результатом работы Михаила Арсеньевича на своем посту стала не только неразбериха на городских маршрутах и засилье на них старых маломерных «газелей» вместо комфортабельных автобусов, но и война ивановских перевозчиков». В прошедшем году война за маршруты в городе перешла в горячую фазу, маршрутки горели, колеса резали, водителей били. Еще в прошедшем году перестали существовать муниципальные автобусы – чиновники (а Михаил Арсеньевич по транспорту в городе главный) убедили нас и себя, что они, автобусы, а не чиновники, нерентабельны… В общем, я назвал Михаила Дрюпина и городской транспорт «Проблемой года – 2015».
Господин Дрюпин обиделся и прислал мне текст опровержения для публикации в газете. Мне пришло электронное письмо от имени председателя комитета, но с его личной почты. Он потребовал опровергнуть информацию, опубликованную в газете «1000 домов», а письмо прислал на почту журнала «1000 экземпляров» – согласитесь, как-то странно? Про то, что письмо было написано не на бланке, вы, наверное, уже и сами догадались. Но это так, мелочи, хотя и показательные. Доведу до вас, что хотел сказать чиновник. Цитирую.

«В надежде на реализацию своих прав в вашем издании прошу опубликовать следующую информацию, чтобы предоставить читателям самостоятельно сделать свой вывод по вопросу «каких автобусов за 2013–2014 годы больше на маршрутах?» и право составить собственное мнение о должностном лице.
1) 2013 год: по договорам с администрацией г. Иваново числилось 345 единиц автобусов категории М2*, из них:
– 192 единиц – 13-местные «газели» (56%)
– 151 единиц – 23-местные иномарки («форд», «фиат», «мерседес» и т.д. – 44%)
2) 2014 год: по договорам с администрацией г. Иваново числятся 317 единиц автобусов категории М2*, из них:
– 82 единиц – 13-местные «газели» (26%)
– 235 единиц – 23-местные иномарки («форд», «фиат», «мерседес» и т.д. – 74%)
* Справочно: категория автобуса М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн (особо малый класс).

Вас ничего не насторожило в чиновничьем ответе? Нет? А зря. Председатель комитета по транспорту не захотел рассказать мне, как он бился весь год над тем, чтобы ивановцы после 20 часов могли пользоваться общественным транспортом – особенно на окраинах города. Он не рассказал о том, какие новые маршруты были разработаны и запушены. Не рассказал о том, что сделано для того, чтобы конечные остановки маршруток не превращались в смесь помойки и общественного туалета. Не рассказал, скоро ли у нас, как много лет назад в соседнем Владимире, из города уйдут маломерные «газели», «форды», «фиаты», «мерседесы», а их место займутбольшие комфортабельные автобусы…
Зато он похвастался, как улучшился автомобильный парк подотчетных его комитету коммерсантов, работающих на городских маршрутах. Вам не кажется это странным? Да, конечно, предприниматели-перевозчики тоже граждане города и об их благосостоянии тоже надо заботиться… Но чтобы вот так, открыто признать, что работаешь не для того, чтобы создавать горожанам благоприятную среду, что главный результат твоей работы – новенькие, но все равно маломерные иномарки в гараже частного перевозчика, которого ты не можешь (или не хочешь) заставить работать в том режиме и на такой технике, которые удобны горожанам… А может, его письмо мне и есть ответ на вопрос: зачем сегодня идут во власть?..
Спасибо вам, Михаил Арсеньевич, вы открыли мне глаза. После вашего письма-уточнения я понял, что, когда две недели назад назвал вас и возглавляемый вами комитет «проблемой года», я даже не представлял себе всей глубины этой проблемы.
13 декабря 2024
Все новости