Сейчас более чем в двадцати субъектах РФ приняты региональные законы, устанавливающие порядок использования копии Знамени Победы на соответствующей территории, ряд регионов планирует подобные законы принять. Однако, указывают парламентарии, практика применения и подготовки таких законопроектов выявила правовое несоответствие (конкуренцию права) в вопросе подъема (размещения) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы.
Отсутствие в федеральном конституционном законе упоминания о Знамени Победы, по мнению законодателей, является основанием для того, чтобы законы об использовании копии Знамени Победы на уровне субъекта РФ не были приняты, указывают депутаты заксобрания Амурской области. «Аргументом в пользу подобного подхода является тот факт, что федеральный конституционный закон обладает большей юридической силой, а значит, и руководствоваться следует им», — отмечают они. «Такая точка зрения, безусловно, существует в рамках теории права, более того, она указывает на необходимость внесения изменений в федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации»», — считают парламентарии.
Так, поправками предусматривается, что «при одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы, флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом. При одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов, но более двух — левее центра».
1000inf.ru