Любопытен перечень этих дорог (см.фото). Судя по нему, в течение многих лет формально бесхозными были вполне себе востребованные улицы – 1-я Полевая, Пролетарская, Пограничный переулок, Ульяновская, Шошина, Типографская, переулок Мархлевского. Фабричный проезд. Не стояли на балансе города улицы в центре – Красногвардейская, переулок Степанова. Да что там говорить, если даже почти сакральные улица Пушкина и улица Батурина, как выяснилось (из ответов мэрии на вопросы депутатов ивановской городской думы, кстати), городу до последнего времени официально не принадлежали, а значит, муниципалитет не имел права (по Бюджетному кодексу) тратить деньги на ремонт асфальтового покрытия и содержание, в том числе уборку снега и посыпку песко-соляной смесью, этих улиц. Правда, если судить по той же ул. Пушкина и ул. Батурина, там с содержанием и ремонтом, во всяком случае, последние 8 лет, все было в порядке. Но это уж пусть прокуратура занимается. Если ей очень надо.
Почему же администрация г.Иваново вдруг озаботилась постановкой на баланс улиц города? Есть очень простая причина: средства регионального Дорожного фонда распределяются между муниципалитетами пропорционально протяженности дорог, стоящих на балансе этих самых муниципалитетов. Соответственно, областному центру достается намного меньше денег, чем могло бы, если бы все дороги были поставлены на баланс. С другой стороны, как уже упоминалось выше, на дороги, стоящие на балансе, надо выделять деньги из городской казны на содержание и ремонт. Опять же, если из-за некачественного дорожного покрытия случается ДТП, то возмещать ущерб автовладельцам должен балансодержатель. А тут нет хозяина – нет проблемы… Видимо, именно поэтому городские чиновники не один десяток лет закрывали глаза на то, что почти сотня улиц формально не принадлежит никому и никто за них не отвечает.
Кстати, в следующем году ивановская мэрия планирует поставить на баланс еще 18 дорог. Их перечень – чуть позже.
1000inf.ru
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию