Павлу Алексеевичу Конькову
от группы предпринимателей-пассажироперевозчиков
Ивановской области
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Павел Алексеевич!
Мы, группа индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц, а также водители пассажирских автобусов, обращаемся к Вам как к гаранту соблюдения конституционности и законности на территории Ивановской области в последней надежде разрешить затянувшуюся криминальную историю, связанную с дележом коммерческих маршрутов и переделом рынка.
Мы работаем на рынке пассажирских перевозок региона более 12 лет и стояли у истоков развития коммерческого пассажирского транспорта в Ивановской области. Мы открывали за свой счет, собственным трудом разрабатывали и «прикатывали» те маршруты, которые на сегодняшний день являются наиболее востребованными у пассажиров областного центра и прилегающих населённых пунктов. Но на протяжении последних нескольких лет у нас стараются отобрать право работать в регионе. Это делается как с помощью манипулирования законодательством и трактовки его по собственному усмотрению, так и при поддержке криминальных группировок. Нас запугивают, нам жгут автобусы и личный транспорт, режут покрышки колёс, избивают предпринимателей и водителей. Поджигателей и нападавших никто не ищет – нет ни одного прецедента по раскрытию преступлений подобного рода.
Чиновники не дают нам возможности заключить договора на перевозки пассажиров ни на городском, ни на областном уровне. Нас всячески старались не допустить до участия в конкурсах, выставляя заведомо невыполнимые условия. Наши документы изучались буквально под микроскопом с целью найти любой формальный повод для отказа в приеме их на конкурс, в то время как у некоторых других компаний, по нашему мнению, аффилированных с чиновниками комитетов по транспорту, документы часто принимались с грубейшими ошибками. Как результат подобного подхода появился ряд предприятий, по сути монополизировавших рынок маршрутных перевозок. Это такие компании, как ООО «Транслайн», ООО «НТК», ООО «Иваново-Вознесенский альянс».
Несмотря на это, мы долгое время пытались работать по тем правилам, которые нам навязывали. Но чиновники, используя административный ресурс, выталкивали нас за пределы правового поля. Мы, как добросовестные граждане, пытаясь во всем соответствовать букве закона, в декабре 2012 года подтвердили в Верховном Суде Российской Федерации своё право работать на маршрутах без заключения договоров с администрациями различных уровней, исключив, таким образом, антиконкурентные, коррупционные составляющие в своей работе.
Мы продолжаем работать в рамках правового поля. Все перевозчики имеют все необходимые для законной деятельности документы. Все перевозчики являются зарегистрированными в установленном законом порядке субъектами предпринимательской деятельности и добросовестными налогоплательщиками. Все перевозчики проходят лицензирование в УГАДН по Ивановской области. Все транспортные средства оборудованы системами ГЛОНАСС. Водители ежедневно проходят предрейсовые осмотры медиков и предоставляют транспортные средства для осмотра механикам. Все перевозчики регулярно, в меру возможностей, обновляют парк транспортных средств, стараясь предоставить пассажирам максимальный комфорт при передвижении по маршрутам. Наши перевозчики во многом более законно и ответственно ведут свою деятельность, чем конкуренты, работающие под патронажем чиновников. Это подтвердили и недавние проверки, проведенные сотрудниками прокуратуры, в ходе которых на перевозчиков, имеющих договора с администрацией, было составлено 11(!) протоколов о нарушениях и не составлено ни одного протокола на предпринимателей, таких договоров не имеющих!
Тем не менее, нас не оставляют в покое ни власти, ни конкуренты. Криминальные разборки продолжают будоражить область. За четыре последних года было сожжено и разбито такое количество автобусов, что их хватило бы, чтобы полностью обеспечить транспортные потребности населения на трёх-четырёх социально значимых маршрутах. Ввиду таких катастрофических убытков мы не в состоянии обслуживать заведомо нерентабельные маршруты. При этом мы понимаем и принимаем социальные обязательства по перевозке граждан социальных категорий, имеющих право на льготный проезд. Но и здесь нам чинятся различные препоны.
Всю вышеописанную ситуацию мы напрямую увязываем с вступлением в должность сначала юриста комитета по транспорту Ивановской области, а затем в должность руководителя комитета по транспорту и связи г. Иваново Дрюпина Михаила Арсентьевича. Этот человек, некогда активный поборник прав предпринимателей, создавший и возглавлявший ассоциацию перевозчиков, войдя во властные структуры, резко охладел к делу защиты прав перевозчиков. Именно с его вступлением в должность юриста областного транспортного комитета и начались активные действия по отношению к предпринимателям, не принявших резко изменившихся правил игры.
В судебных инстанциях различного уровня нам неоднократно удавалось доказать его некомпетентность в вопросах транспортного законодательства. Однако вместо того, чтобы поставить вопрос о его профессиональной пригодности, ему доверяют управление городским комитетом по транспорту и связи. Именно господин Дрюпин (видимо желая отомстить непокорным ему перевозчикам), используя ресурсы местных СМИ и пользуясь служебным положением, регулярно пытается выставить нас в неприглядном свете в глазах пассажиров, манипулируя общественным мнением. Дескать, это мы не хотим возить льготные категории граждан, забывая упоминать о своем непосредственном участии как в отказе выплаты компенсаций за такие перевозки отдельным перевозчикам, так и в нашумевших скандалах с терминалами для оплаты социальными картами. Более того, мы считаем, что именно с его молчаливого согласия совершаются противоправные действия по отношению к неугодным для него предпринимателям и их имуществу.
Но наша проблема – не только нерадивые чиновники. Отрасль криминализирована. Мы уже не раз обращали на это внимание правоохранительных органов и средств массовой информации. Многих предпринимателей бандитам, имеющим свои интересы в сфере пассажироперевозок региона, удалось запугать. Они ушли с рынка или предоставили свои транспортные мощности победившей стороне на заведомо невыгодных для себя условиях. Те, кто сейчас остался в отрасли, прошли все возможные испытания на прочность и уже ничего не боятся. Нас загнали в угол и пытаются отнять последний кусок хлеба. Но уходить нам некуда.
Павел Алексеевич! Мы надеемся, что Вы услышите нас и используете свои полномочия для установления законности в отрасли пассажирских перевозок, а также, используя ресурсы высшего должностного лица региона, заставите органы охраны правопорядка найти виновников поджогов и бандитских нападений и привлечь их к уголовной ответственности.
1) Приложение 2 на листах. Подписные листы (копии)
2) Приложение на 1 листе краткая сводка происшествий
Адрес для ответа: 153038 г. Иваново, пр.Строителей 4, ООО «Легион Авто»
Телефон для связи: +7(920)344-87-89
Приложение 1 к открытому письму Губернатору Ивановской области.
Краткий (не полный) перечень происшествий на пассажирском транспорте в 2011-14 г.г. В Иваново и Ивановском районе.
• 13 декабря 2011 — на конечной 135 маршрута неизвестными разбит(битами) автобус принадлежавший ИП Мочалова.
• 15 января 2013 — Силовая блокировка работы 150 маршрут ООО «НтК», участник — директор ООО Люкс Авто Котов А.Ю.
• 18 января 2013 — Поджог автобуса марки ГАЗель ИП Большаков.
• 2 февраля 2013 — Поджог автобуса марки ГАЗель ООО «НтК»
• 6 февраля 2013 — Поджог автобуса марки ГАЗель ИП Большаков
• март 2013 — Поджог автобуса марки ГАЗель ООО «НтК»
• 9 мая 2014 — Выведена из строя топливная аппаратура автобуса Форд ООО Легион Авто (неизвестное вещество в топливный бак)
• 16 июня 2014 — Выведена из строя топливная аппаратура автобуса Пежо ООО Легион Авто (неизвестное вещество в топливный бак)
• 27 августа 2014 — нападение группы неизвестных на заместителя директора ООО Легион Авто, Баимова А.Г. в подъезде его дома.
• 25 ноября 2014 — конфликт на конечной 31 маршрута (Сухово дерябинский микрорайон). Нападение на водителя ООО Легион Авто, повреждение автобуса Форд. Участники: Руководство ООО Транслайн (Абрамов, Беспалов), Руководитель городского комитета по транспорту Дрюпин М.А.
• 26 ноября 2014 — Неизвестными порезаны 2 колеса автобуса Ситроен ООО Легион авто. Конечная 31 маршрута.
• 27 ноября 2014 — Поджог личного автомобиля Ssang Yong, принадлежавший заместителю директора ООО Легион Авто Баимову А.Г.
• 27 ноября 2014 — неизвестными порезаны колеса на автобусе марки Фиат, принадлежащему ООО Легион Авто, во время движения по 31 маршруту.
Скан письма с подписями перевозчиков у редакции имеется.
1000inf.ru