На практике это означает, что при неизменных базовой доходности для видов деятельности, налоговой ставке и корректирующего коэффициента К2 налоговые платежи заметно вырастут.
Напомним, что сборы от ЕНВД поступают в муниципальные бюджеты. То есть местные органы власти заинтересованы в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков, имеющих право применять ЕНВД (с 2013 года применение ЕНВД является добровольным, а не обязательным, как это было ранее), оставались на этом виде налогообложения. В то же время у муниципалитетов есть соблазн попытаться получить побольше денег в местную казну за счет увеличения коэффициента К2 (корректирующий коэффициент может быть установлен местными органами власти на уровне от 0,005 до 1 включительно). Однако сейчас этот путь может оказаться не слишком выгодным для муниципальных бюджетов, поскольку после того как применение ЕНВД стало добровольным, часть фирм и индивидуальных предпринимателей уже предпочли уйти на «упрощенку» (сборы от УСН поступают в региональные бюджеты).
В Иванове, где поступления от ЕНВД составляют порядка 10 % от собственных налоговых доходов городской казны, в течение целого ряда лет коэффициент К2 оставался неизменным. Будет ли в этом году администрация областного центра пытаться пополнить городской бюджет за счет повышения К2 – пока неизвестно. Как сообщила председатель комитета Ивановской городской думы по бюджету и экономической политике Ольга Белолапова, пока ивановская мэрия не выходила в думу с предложениями об изменении К2. Ничего не известно о том, будет ли изменяться этот коэффициент и в региональном отделении ОПОРЫ РОССИИ – организации, объединяющей представителей малого и среднего бизнеса.
Впрочем, отсутствие этой информации не говорит ни о чем, поскольку на практике ивановская мэрия не раз вносила проекты решений сразу на пленарное заседание городской думы, мотивируя это необходимостью решить вопрос в срочном порядке.
С другой стороны, та же администрация города Иваново сейчас имеет неплохой шанс продемонстрировать свою заинтересованность в поддержке малого бизнеса. Ведь можно не только увеличить К2, но и снизить его, тем самым нивелировав повышение К1 Министерством экономического развития и стимулируя предпринимателей оставаться на «вмененке» и пополнять городской бюджет. В любом случае решение относительно изменения К2 должно быть принято до принятия бюджета г. Иваново на 2015 год. Вот и посмотрим, как городские власти относятся к малому бизнесу.
1000inf.ru