Последние
новости

В чем суть «хлопковой кампании» против Узбекистана?

5 мин
20 сентября, 2014
Даврон Азизов пишет на 12news.uz.
С наступлением осени в Узбекистане начинается сбор хлопка − стратегического сырья, обладающего высоким качеством и оптимальной ценой. В преддверии Международной узбекской хлопковой ярмарки (13-14 октября 2014 года), на которой покупатели из различных стран будут иметь возможность заключить контракты на поставку узбекского «белого золота», западные фирмы и компании, специализирующиеся в области текстиля, начинают атаковать Узбекистан со всех сторон. Их цель ясна − дискредитируя республику в глазах мировой общественности и предпринимательского сообщества, уменьшить количество покупателей-конкурентов, сбить цену на узбекский хлопок и, в конечном итоге, получить за бесценок качественную продукцию.
Для осуществления своих бизнес-целей корпорации из развитых стран, используют различные структуры, готовые за определенную мзду, образно говоря, сделать из ангела черта или из «…» конфетки.
Одной из них является так называемая «группа» «Cotton Campaign» («Хлопковая кампания»), объединяющая ряд печально известных «правозащитных» организаций. «Cotton Campaign» по заказу крупных импортеров хлопка-сырца западных стран, с целью искусственного снижения цен на хлопок, занимается сбором информации о фактах использования тем или иным государством принудительного труда, а также допускаемых других нарушений при сборе хлопка. Если таких нарушений не найдется, ничего страшного − их придумывают, благо фантазия у представителей «Хлопковой кампании» очень богатая. В последующем, накопленные таким образом сведения используются для введения различных запретов и ограничений на приобретение хлопка, выращенного в отдельных странах, что вынуждает их реализовывать данное сырье по сниженным ценам. Данная структура имеет собственный Интернет сайт, на котором большинство материалов имеют явную антиузбекскую направленность. Недавно на нем было опубликовано т.н. «обращение» к правительству Узбекистана с грозным призывом запретить «принуждение людей собирать хлопок», не имея и не предоставляя при этом никаких доказательств.
Ранее − в мае текущего года — «Cotton Campaign» направила президенту и исполнительным директорам «Всемирного банка» письмо, в котором призвала отказать Узбекистану в финансировании проектов в сельскохозяйственной сфере в связи с тем, что «власти этой страны широко используют принудительный труд».
В октябре прошлого года на основании петиции, представленной им и Международным форумом трудового права США, американскими таможенными службами в порту Лос-Анджелеса был задержан груз узбекско-сингапурского СП «Indorama Kokand Textile» в одном контейнере (22 тонны пряжи, изготовленной из узбекского хлопка), предназначенный американскому импортеру «EDPA USA Inc.». В ходе допроса представителей «EDPA USA Inc.» сотрудниками Министерства внутренней безопасности США было указано на нецелесообразность приобретения хлопковой пряжи из Узбекистана в связи с использованием, якобы, в республике детского труда при сборе хлопка.
С началом нового хлопкового сезона структура усилила информационную кампанию против Узбекистана. Теперь ее представители призывают провести мониторинг в республике на предмет выявления фактов использования принудительного труда в ходе сбора хлопка.
Обвиняя Узбекистан в использовании принудительного труда при сборе хлопке, «Cotton Campaign» не принимает во внимание даже заключения авторитетных международных структур, которые отрицали подобные факты и дали высокую оценку проводимой в республике работе продвижению и соблюдению международных трудовых норм и основополагающих принципов и прав в сфере труда.
В частности, Международная организация труда в своем отчете, опубликованном по итогам проведенного ею мониторинга хлопкового сезона 2013-2014 годов в Узбекистане, официально признала, что в стране не используется принудительный детский труд при сборе «белого золота». Но это, по-видимому, ничуть не смущает «Cotton Campaign» и стоящих за ней бизнесменов из Америки и Европы.
В действительности, у Узбекистана есть чему завидовать. Как один из крупнейших мировых производителей и экспортеров хлопка, страна занимает ведущее место на мировом рынке «белого золота». В результате проводимых широкомасштабных экономических реформ, модернизации и технического перевооружения отраслей усовершенствованы процессы выращивания, переработки хлопка и производства из него волокна, отвечающего самым высоким международным стандартам качества. Ежегодно в республике производится около 3,5 миллиона тонн хлопка-сырца и около 1,2 миллиона тонн хлопкового волокна. Узбекское хлопковое волокно славится на мировом рынке своим отличным качеством, белизной и прочностью, высокими техническими показателями и полным соответствием требованиям мировой текстильной индустрии.
Около 60% выработанного хлопка-волокна экспортируется за рубеж и пользуется у потребителей, особенно, в азиатских странах, бешеным спросом.
Похоже, что западные компании, будучи не в состоянии вести честную конкуренцию со своими азиатскими коллегами за хлопковую продукцию Узбекистана, отличающуюся высоким качеством и приемлемой ценой, пускают в ход такие вот грязные средства.
Проводимая «Cotton Campaign» антиузбекская информационная кампания является всего лишь одним из проявлений этой недобросовестной конкуренции и не более того. «Ничего личного, только бизнес».
14 декабря 2024
Все новости