В Иванове, как и во многих городах России, стартовала «акция» за закрытие ресторанов «Макдональдс». Отличительной ее особенностью стало участие в ней местных высокопоставленных единороссов. Так, российский мыслитель Роман Ефремов написал 1 августа в своём твиттер-аккаунте, что он «Согласен):>» (да-да, именно с таким набором синтаксических знаков пишут нынче русские мыслители) с мнением другого блоггера о том, что «макдональдсы в России все-таки закроют. Это символ оккупации». Всё бы ничего – каждый уважающий себя единоросс может сегодня писать в Интернете любую чушь – сажают за это членов других партий – но Роман Александрович, если вы забыли, не только мыслитель, он ещё и председатель комитета по экономическому развитию областной думы. То есть человек, который должен не просто рассуждать категориями «нравится – не нравится», а, как минимум, думать об экономике региона, наполняемости региональной казны… Но на то он, видимо, и мыслитель от партии власти, чтобы «забить» на всё, включая здравый смысл.
Не являясь поклонником фастфуда вообще и «Макдональдс» в частности, я, тем не менее, хотел бы поговорить на эту тему без истерик, с фактами в руках. Что представляет из себя эта сеть для региона, сколько народа в ней работает, сколько налогов она платит? Об этом я спросил работников московского офиса компании (в Иванове такую информацию не дают – издержки глобализации, видимо). Ответ был лаконичен» «Алексей, добрый день! К сожалению, налоги мы не озвучиваем, а вот информацию по рабочим местам и поставщикам компании Макдоналдс я вам предоставила в прикрепленном файле». И подпись.
Ещё раз повторюсь – я не поклонник «Макдональдс», но мы же не обо мне и не о «русском мыслителе», мы об области и о развитии бизнеса… Ответ из «Макдональдс», хоть он и не совсем про Иваново, процитирую без комментариев – сами разбирайтесь, где там PR, а где реальные факты.
Развитие компании Макдоналдс в нашей стране в 2014-2015 году позволит создать около 15 000 новых рабочих мест. На данный момент в 434 предприятиях «Макдоналдс» в России ежедневно обслуживают около 1 миллиона человек.
В 2013 году компания создала в России около 6 000 новых рабочих мест. На данный момент в «Макдоналдс» в России работает более 36 000 человек, из них 193 в Иваново.
В 2013 году компания добилась того, что все ингредиенты символа и знака качества «Макдоналдс» - сандвича «Биг Мак» - она стала получать от отечественных поставщиков.
Сеть поставщиков развивается постоянно, и 85% всех продуктов, предлагаемых в ресторанах "Макдоналдс" в России, поставляют более 160 российских компаний, на производстве которых создано более 150 000 рабочих мест. В компании Макдоналдс непрерывно идет процесс локализации поставщиков, причем в нынешнем году он вступит в ещё более активную фазу.
В 2013 году ряды поставщиков мяса для «Макдоналдс» пополнил мясокомбинат в Мелеузе (говядина). В целом можно отметить, что предприятия, поставляющие мясную продукцию, продолжают развитие собственной сети поставщиков сырья: в середине 2014 года планируется открытие заводов по убою и обвалке крупного рогатого скота (КРС) в Оренбурге и в Брянске, что существенно уменьшит зависимость сырьевых поставок от импорта. На заводе «МАРР Руссия» в Одинцово производство свиных котлет полностью переведено на российское сырье.
В Серпухове в 2014 году откроется завод поставщика сиропов и топпингов для «Макдоналдс» - компании «Аграна». А на заводе поставщика куриной продукции «Каргилл» в Ефремове в 2014 году планируют кардинально увеличить долю использования российского сырья - с 20% до 60%.
В начале апреля 2014 года в Великом Новгороде открылся завод по производству рыбных полуфабрикатов «Эсперсен». В конце года на заводе планируют полностью перейти на российское сырье: сейчас идет поиск местного поставщика. Что касается панированных морепродуктов – в 2014 году в Калининграде будет открыт завод по их производству.
Партнерские взаимоотношения с поставщиками – тема, заслуживающая особого внимания, ведь качество продукции в первую очередь зависит от качества сырья. А качество сырья зависит от того, кто его поставляет. Благодаря эффективной программе отслеживания и идентификации продукции, «Макдоналдс» в любой момент может времени в течение двух-трех часов отследить всю цепочку процесса поставки – от фермы до ресторана. Вот почему на производстве всех поставщиков «Макдоналдс» в обязательном порядке внедрена система анализа рисков и критических контрольных точек HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points), контролирующая безопасность продукции. «Макдоналдс» в России одним из первых ввел HACCP в качестве обязательной системы на предприятиях своих поставщиков почти 20 лет назад. НАССP выявляет любые потенциальные риски (химические, физические или биологические) на каждом этапе производственного процесса и либо сводит их к минимуму, который допустим, либо полностью устраняет. А для того чтобы обеспечить безопасность получаемого сырья, компания разработала программу МААР (McDonald’s Agricultural Assurance Program), которая объединила в себе все лучшее, что существует в индустрии, относящееся к качеству и безопасности в сельском хозяйстве. И в результате, к примеру, самый известный сэндвич компании – Биг Мак – прежде, чем попасть на поднос в ресторане, проходит более 500 проверок.
Увеличение доли российских поставщиков наряду с экспансией «Макдоналдс» в новые регионы России требует максимальной оптимизации транспортной сети. А это невозможно без обеспечения бесперебойной работы существующих и открытия новых распределительных центров. В 2013 году были открыты распределительные центры в Екатеринбурге, Мурманске, и - самый восточный РЦ в России – в Сургуте. В 2014 году начаты проекты строительства распределительных центров в Алабуге (РЦ будет обслуживать все рестораны Поволжского региона) и Новосибирске.
Алексей Машкевич, сторонник здорового питания и сильной региональной экономики
Что делать и кто виноват
Роман Ефремов VS «Макдональдс»