Комитет Госдумы по бюджету и налогам подготовил к рассмотрению поправки в Бюджетный кодекс РФ, внесенные правительством, сообщает «Деловой Петербург». Они будут приняты на осенней сессии и вступят в силу с 1 января. Речь идет в первую очередь о введении бюджетных ограничений для регионов, причем степень дотационности будет рассчитываться исходя не из доли межбюджетных трансфертов, как сейчас, а из размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Дотационные регионы не могут, согласно Бюджетному кодексу, устанавливать расходные обязательства не регионального уровня полномочий и превышать нормативы оплаты труда госслужащих, если у них больше 20% доходов формируется перечислениями из федерального бюджета. Если поправки примут, то эта планка будет установлена на уровне уже 10% за счет дотаций. А если показатель превысит 40% — сейчас 60% — то властям субъекта федерации придется подписывать соглашение с Минфином о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, исполнять бюджет через Федеральное казначейство, утверждать проект бюджета в Минфине и предоставлять его на проверку Счетной палатой и так далее.
Те регионы, которые получают дотацию на выравнивание, смогут делать займы на погашение внешнего долга (если у них нет просроченной задолженности и есть хороший кредитный рейтинг), но не за границей. За пределами РФ возможность заимствований будет доступна только тем, кто не получает дотации.
Вовсе не получали дотацию на выравнивание всего пять регионов: это Петербург с Москвой, Московская, Тюменская и Сахалинская области, а также Татарстан. Традиционно самые высокие дотации получают республики, в первую очередь Якутия, Чечня, Дагестан, Тыва, Алтай, а также регионы Дальнего Востока.
Интересно, что и некоторым центральным областям предоставляются масштабные дотации. Например, Тамбовской области — 9,8 млрд в общей сложности, Ивановской — 9 млрд, Курганской — 8,1 млрд, Кировской — 7,7 млрд, Пензенской — 7,1 млрд.
1000inf.ru