Комментарий к предложениям Ивановского регионального отделения Федерации автовладельцев России
После публикации предложений регионального отделения ФАР на августовское заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения в редакцию обратился инженер АСУДД Юрий Савин. По его мнению, ряд предложений общественных активистов не учитывает специфику транспортной ситуации в Иванове, а также не приведет к системному решению проблем городского трафика.
Сложная транспортная ситуация в крупных городах обусловлена рядом факторов: ростом уровня автомобилизации, организацией дорожного движения, дорожной инфраструктурой, парковочной политикой, управлением городским пассажирским транспортом. Проблемы транспортной системы города Иванова в сфере дорожного движения имеют комплексную природу и требуют системного подхода к их решению.
Светофорное регулирование - лишь небольшая часть этого комплекса, но зачастую именно оно является предметом нападок со стороны общественности. Люди, не принимая во внимание ряд других факторов, ругают «светофорщиков», которые, по их мнению, не так организовывают движение. Этот пост написан с целью просвещения автомобилистов и более открытого диалога.
Право выбора стратегии развития транспортной системы города принадлежит муниципалитетам. Пользуясь этим правом, администрации городов формируют основную цель развития транспортной системы или отдельных её подсистем. Важно, чтобы данная цель определяла не только экономическую выгоду, как это зачастую бывает, но и охватывала весь комплекс направлений. У администрации нашего города, к сожалению, нет систематического подхода к решению проблем. Даже при проектировании новых объектов нет полноценного диалога между проектными организациями. И иногда получается так, что на финальном этапе проектирования пофазного разъезда мы сталкиваемся с проблемами несоответствия горизонтальной разметки и дорожных знаков. Организацией движения должна заниматься единая проектная организация с чёткой централизацией, тогда таких проблем быть не должно.
Ещё одной проблемой является ментальность автомобилистов и пешеходов. Часто при смене программы на светофорном объекте или изменении конфигурации светофорного оборудования в первые минуты творится что-то непонятное — автомобили едут на красный свет, создавая конфликтные ситуации. Хотя нет ничего проще, чем проехать на разрешающий сигнал светофора и остановиться на запрещающий. Здесь вскрывается очередная проблема: отсутствие информации.
К сожалению, у нас в городе не принято информировать автомобилистов о смене схем организации движения. Этим должен заниматься пресс-центр администрации. По мере возможности мы анонсируем информацию о смене схем движения на разных ресурсах, но этого бывает недостаточно.
Теперь непосредственно про светофорное регулирование в городе. Начало осени прошлого года связано с рождением автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД). На тот момент она была в зачаточном состоянии: 8 светофорных объектов по улицам Лежневская и Бубнова от ул. 10 Августа до ул. Типографская. Для них были составлены планы координации с различными критериями оптимизации: для утреннего часа пик, дневного периода, вечернего часа пик, вечернего и ночного периодов.
Как правило, основной задачей при координированном управлении является формирование «пачек» автомобилей по маршрутам координации и пропуск их с минимальными задержками. При этом для конфликтных направлений задержки не должны вырастать до неприемлемой величины — уровня затора.
Сейчас идёт работа по расширению сети светофоров, входящих в АСУДД. Для проведения обследований интенсивности и структуры транспортных потоков, интенсивности пешеходного движения, скоростей движения транспорта, задержек транспортных средств перед светофорами, потоков насыщения были привлечены студенты профильной специальности из ИвГПУ. На основе полученных данных будет построена работа по написанию новых планов координации для магистральных улиц общегородского значения нашего города.
Подводя итог и анализируя состояния городской магистральной и уличной сети можно обозначить следующие проблемы:
- отсутствие надежных транспортных связей (широтных и радиальных) между разобщенными районами города, а также выходов на внешние трассы федерального и межмуниципального значения;
- отсутствие дублеров основных магистралей с транспортными развязками, обеспечивающих разгрузку существующей магистральной сети, особенно в центральной части города;
- несоответствие технических параметров магистральных улиц и искусственных сооружений действующим размерам интенсивности движения автотранспорта на них;
- отсутствие достаточного числа подземных переходов, транспортных развязок в разных уровнях.
Светофорами всех проблем не решить.
1000inf.ru
Юрий Савин: Проблема в отсутствии системного подхода и информации
Комментарий к предложениям Ивановского регионального отделения Федерации автовладельцев России