Последние
новости

Анна Семенова: БДД в головах

Еще немного о взаимодействии власти и гражданского общества – в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
9 мин
18 июня, 2014
Еще немного о взаимодействии власти и гражданского общества – в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Помните, как пару месяцев назад сначала депутат ИОД Владимир Гришин шокировал широкую общественность своим предложением запретить парковаться во дворах жилых домов и другими инициативами, а потом представители сообществ автомобилистов собирали подписи против этого депутатского творчества и выдвигали свои? Если не помните, то напоминаем:
http://1000inf.ru/news/42934/?sphrase_id=765
http://1000inf.ru/news/43024/?sphrase_id=765

Так вот, обращения-таки были направлены организатором массового мероприятия Ильей Пигалкиным (он же – координатор Ивановского регионального отделения Федерации автовладельцев России) в правительство области и Ивановскую областную думу. В итоге в областной думе обращение автомобилистов почему-то попало в комитет по ЖКХ, и 17 июня под руководством председателя этого комитета Александра Шаботинского прошел «круглый стол» «О мерах по снижению аварийности на автомобильных дорогах». Фактически это был ответ властей на предложения автомобилистов (есть здесь).
Ответные тезисы представителей власти свелись (в общих чертах) к следующему:
1) В бюджетах всех уровней денег крайне мало, поэтому на дорогие меры по обеспечению безопасности дорожного движения можно не рассчитывать.
2) Общественные организации вроде ФАР занимаются только критикой власти. А надо приобщаться к созидательной работе. Например, воспитывать некультурных ивановских водителей, писать заявления на нарушителей БДД, организовывать мероприятия, призывающие автомобилистов ездить по правилам. И не мешать чиновникам работать.
3) Главные виновники роста аварийности все-таки водители, которые нарушают правила, не соблюдают скоростной режим, ездят зимой на летней резине и пьяными в любое время года. Надо формировать культуру вождения, и для этого размещать больше социальной рекламы и усилить работу с детьми, в том числе в школах.
4) Если везде ставить светофоры и делать островки безопасности, то при нынешних темпах роста автотрафика город скоро встанет в одной большой пробке. Поэтому главное – не пассивные средства безопасности, а соблюдение водителями правил дорожного движения.
5) Все частные вопросы (здесь яма, там некачественный ремонт и т.п.) надо решать конструктивно: звонить начальникам, они разберутся. Или писать заявления в прокуратуру: будьте уверены, через положенные по закону 30 дней вам ответят.

То есть (если переводить с чиновничьего на русский) автовладельцы сами виноваты в росте аварийности. А дороги у нас нормальные, да еще ежегодно мы кучу денег на их ремонт тратим. Не надо критиковать власти, а если вы такие активные – работайте сами в том же направлении (то, что у вас есть другая работа, никого не волнует): проводите мониторинг соответствия пешеходных переходов ГОСТам, анализируйте трафик и т.д. Забесплатно – хотя те же чиновники примерно за это же деньги получают. Просто они не успевают делать все, потому что у них работы много.

Илья Пигалкин уже высказал свое мнение по поводу итогов «круглого стола». Позволю себе добавить свои пять копеек:
1) Аргумент «сам дурак» звучит странно в устах людей, которые буквально недавно, 26 мая, на всю страну гордились своими успехами в выстраивании обратной связи с населением. Или обратная связь нужна только с карманными организациями типа «Земского собора», «Молодой гвардией» и прочими общественными палатами?
2) Для тех кто не в теме (например, для тех, кто только месяц с хвостиком работает начальником управления благоустройства): ФАР уже несколько лет пытается оперативно сообщать чиновникам о локальных проблемах. И сообщает. Только реакции на эти сообщения зачастую просто нет. Недосуг людям – они работают.
3) В Ивановской области, действительно, эффективнее всего любые проблемы решаются в ручном режиме. Сообщил тот же Пигалкин в «Твиттер» Александру Фомину о том, что знаки некоторых населенных пунктов не видны в темноте (нет световозвращающей пленки или какой-то еще ерунды). Фомин удился, проверил, дал указания устранить нарушения, нарушения оперативно устранили. Спасибо, Александр Германович. Никого не смущает, что целый замгубернатора решает лично такие проблемы? Хотя, по большому счету, это можно решить на уровне клерка из департамента дорожного хозяйства. Из моего личного опыта: в прошлом году ветер сломал дерево, которое рухнуло на проезжую часть одной из улиц, перегородив ее и оборвав троллейбусные провода. Не скрою, решать проблему «правильным» путем даже не пыталась: позвонила тогдашнему начальнику управления благоустройства Анатолию Смирнову. Через 15 (!) минут после звонка (дело было около 6 часов вечера) на месте уже работала бригада – устраняла все это безобразие. Спасибо, Анатолий Витальевич (тем более, что это был не единственный случай, когда вы оперативно решали подобные проблемы).
Но это в корне неправильно: не у каждого жителя города есть мобильники того или иного начальника. И не дело это, когда приходится дергать этих самых начальников, чтобы они дали пинка своим подчиненным, которые не успевают следить за всякими многочисленными подрядчиками. Должна быть СИСТЕМА, которая позволяла бы гражданам не только оперативно (!!!) сообщать властям о проблемах, а чиновников ОБЯЗЫВАЛА бы столь же оперативно (если это требуется) эти проблемы решать. Та самая интерактивная карта, о которой Пигалкин талдычит уже пару лет, позволила бы создать такую систему. Но только в том случае, если бы в регионе или муниципалитете были бы приняты нормативные документы, обязывающие чиновников реагировать на сообщения граждан через интернет с помощью этой карты и отчитываться о решении этих проблем. А так – жалуйтесь, граждане, в прокуратуру (а то ей заняться больше нечем). Через месяц получите ответ, что ваша жалоба направлена в то самое подразделение, на которое вы жалуетесь (такие примеры в Иванове тоже есть). И дальше – по кругу.
4) Спасибо, уважаемые чиновники и депутаты, что вы бережно относитесь к бюджету. Только позволю себе напомнить вам, что бюджет – штука очень и очень интересная, и кому как не вам это знать. Относительно недавний пример, когда депутаты Ивановской городской думы умудрились за полчаса на заседании комитета найти нормальные такие средства на увеличение муниципальных доплат непедагогическим работникам детских садов, говорит о том, что если хорошо пошуршать, то при желании в любом бюджете можно найти, на чем сэкономить. Безопасность дорожного движения ведь важнее, чем сувенирка и праздничные банкеты, правда? Боюсь даже напоминать про новые автомобили для разных структур – Александр Кузьмичев с Вячеславом Сверчковым явно опять обидятся.
5) Мне показалось или власти все-таки решили не совсем посылать ФАРовцев, а как-то повзаимодействовать с ними конструктивно? Ведь если не для галочки и отчета перед Сами-знаете-кем, то гражданское общество – это не проплаченные молодежные движения или мало кому известные общественные организации, создавамые и придерживаемые «на всякий случай». Например, подписать обращение с призывом переименовать очередной проспект. А именно те, кому не наплевать на свой город, кто заваливает вас письмами с требованиями сделать не подъезд к поселку «Изумруд», а обустроить пешеходные переходы перед школой, дороги общего пользования, освещение улиц и многое другое. Да, многие из этих людей не обучены политесам, и нежным депутатам (в данном конкретном случае самым нежным оказался Николай Корчагин, который весьма рьяно защищал чиновников от нападок агрессивной, как ему, видимо, показалось, общественности в лице Пигалкина) может показаться, что это злые происки врагов и политических конкурентов. Но это во многих случаях пока не так (откровенную клинику в расчет можно не принимать, разумеется). И если все-таки разум возобладает, и диалог – нормальный, рабочий, без ребяческих обидок, мол, мы работаем, а вы только критикуете – состоится, то от этого выиграют все. В первую очередь, жители города, поскольку будут решены пусть локальные, но острые проблемы. А во вторую – сами власти. Поскольку платные агитаторы – это одно. А положительные и честные отзывы о работе того или иного чиновника или депутат от людей, которые относятся к граждански активной и при этом политически неангажированной части общества – это совсем-совсем другое.

P.S. Аудиозапись заседания «круглого стола» в редакции имеется.
1000inf.ru
29 марта 2024
Все новости