Последние
новости

«Однако.ру»: Обратный эффект пропаганды

У эмитентов пропаганды всегда есть риск поверить в тот подлог, который они сами создают
2 мин
15 апреля, 2014
Михаил Юзбашев

У эмитентов пропаганды всегда есть риск поверить в тот подлог, который они сами создают. Есть, безусловно, профессионалы, для которых такой риск минимален – это политтехнологи, но здесь речь пойдет не о них. Речь пойдет о всех остальных. Эти «все остальные» – заказчики (спецслужбы, политики…), исполнители (журналисты, общественные организации…) и общество. Проблема усугубляется, если нужно убедить не чужое, а собственное общество, тогда коэффициент обратной связи увеличивается.
В качестве примера возьмем один из излюбленных способов убедить общество в необходимости устранить/применить решительные меры против субъекта – демонизация. Правительство, выступающее заказчиком, зачастую, пренебрегает тем, что через некоторое время ему на смену придет правительство, воспитанное в духе этой пропаганды. Обычно в качестве противоядия в «развитых» странах используется элитарная система воспитания будущих политиков. Но эта система практически совсем перестала работать в тот момент, когда интернет перекрыл информационные поля: оградить одно малое информационное поле (элитарного обучения) – от другого (большого мирового) стало не под силу даже лучшим специалистам по развитию общества. В результате новые политики воспитываются на ложной информации и имеют ложное представление о мире и странах. Выходом, конечно, могла бы послужить противопоставление малого общества – большому. Но это приведет к усилению противопоставления элиты основной массе общества, а потому опасно вдвойне… Читать далее
15 декабря 2024
Все новости