Глава Администрации города Иваново Александр Кузьмичев рассказывает, как перезимовал город и как он приводится в порядок
Елена Новгородова
Как прошла зима с точки зрения городского хозяйства и, соответственно, обеспечения всех функций города?
Погодные условия были благоприятными. Зима выдалась малоснежной, стояла довольно теплая погода, в связи с чем нам удалось сэкономить определенные финансовые ресурсы. Сэкономленные средства (сейчас их объем подсчитывается) будут направлены на ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа Иваново.
Примерно о какой сумме идет речь?
Несколько десятков миллионов рублей мы сэкономили точно. Радует и то, что основная часть отопительного сезона прошла без аварий и городское жилищно-коммунальное хозяйство города готово к проведению ремонтных работ весенне-летнего периода. Запланирован ремонт нескольких километров тепловых сетей и ивановского филиала «ТГК-6», и муниципальных предприятий «Ивгортеплоэнерго» и «ИГТСК». Что касается отопительного сезона, наверное, самый важный вопрос, который волнует жителей города - это перерасчет за потребленную тепловую энергию. Достаточно большое количество жилых домов в областном центре уже оборудовано общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Поэтому счета будут выставлены на основании показаний счетчиков и из-за теплой погоды затраты жильцов на отопление снизятся. В общем, город перезимовал достаточно успешно - без чрезвычайных ситуаций и без каких-либо серьезных аварий.
Это касается и дорог?
Дороги пережили эту зиму гораздо лучше, чем предыдущие. Автомагистрали, которые капитально ремонтировались в последние годы, соответствуют всем нормативным требованиям. Что касается дорог, которые делались раньше и находятся на гарантийном обслуживании, – в их отношении мы уже выдали 25 предписаний подрядным организациям, которые выполняли работы и они будут устранять недостатки. За свой счет, естественно. Сегодня мы активно готовимся к ремонту автомобильных дорог. Пока погода не позволяет делать капитальный ремонт, проводится только поддерживающий ямочный ремонт дорог. Но как только погодные условия позволят, подрядчики приступят к работе. Мы прекрасно понимаем, что времени на раскачку нет и необходимо сразу же начинать ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий. Поэтому, учитывая опыт прошлых лет, мы провели все конкурсные процедуры (а они достаточно длительные) еще в прошлом году. То есть сделали все для того, чтобы наши планы - а это асфальтирование почти двухсот дворовых территорий и проведение ремонтных работ на ста улицах частного сектора и двенадцати основных автомобильных магистралях города – были выполнены в срок. Думаю, работы начнутся уже в конце апреля.
Какие именно дороги будут сделаны?
В первую очередь мы начнем ремонтировать улицу генерала Белова и переулок Торфяной, где находится РЭО ГИБДД и поток автомобилей очень большой. Следующая зоной нашего внимания - Вокзальная площадь железнодорожного вокзала, которая находится в разрушенном состоянии. Эта площадь - лицо города, и она будет приведена в порядок. Проект благоустройства предусматривает нормальную парковку и автодорогу с учетом того, что открыто движение по улице Станционной по дороге, построенной за счет инвестора. Кстати, в этом году на эту дорогу инвестор положит второй слой асфальта, и тогда она будет соответствовать всем современным стандартам. А также приведет в нормативное состояние пешеходную дорожку. И мы получим улицу-дублера улицы Карла Маркса. После подтверждения финансирования из дорожного фонда, начнутся ремонты на транзитных магистралях. Это улица Рабфаковская на участке от улицы Кузнецова до Фабричного проезда. Транзитная дорога, по которой идет тяжелый транспорт, – улица Минская. Ранее отремонтировали улицы Якова Гарелина, Тимирязева и Фабричный проезд, теперь приведем в нормативное состояние улицу Минскую как транзитное направление выход на Кострому . После окончания строительства моста через реку Уводь между Беляницами и Авдотьино, поток транспорта будет перенаправлен, поэтому в наших планах также отремонтировать улицы Кузнецова и Старокурьяновскую. Тем более что департамент дорожного хозяйства планирует сделать капитальный ремонт участка этой дороги, примыкающего к городу Иваново, так что получится полноценная транзитная магистраль, которая будет способствовать снятию серьезной транспортной нагрузки вот в этом направлении.
Вы обещали, что продолжите ремонт тротуаров и после выборов. Собираетесь выполнять это обещание?
Обязательно. В 2014 году мы должны отремонтировать более 30 тысяч квадратных метров тротуарных покрытий. В первую очередь будем приводить в порядок разрушенные тротуары в районе социально значимых объектов – к школам, поликлиникам, больницам, детским садам. Думаю, при поступлении дополнительных средств в бюджет города мы будем этот объем наращивать.
Я правильно понимаю, что подготовлена проектно-сметная документация и проведены конкурсы на большее количество объектов, чем вы сможете отремонтировать по финансам? Вы сделали запас?
Совершенно правильно. Мы думаем о перспективе и готовы освоить дополнительные средства, как только они появятся. Например, разработана проектно-сметная документация (она проходит экспертизу) на улицу Станкостроителей. Есть вопросы, связанные с капитальным ремонтом и, значит, с подготовкой ПСД на капитальный ремонт улиц Калинина, Ташкентская, Победы, Свободы и других. Наша задача – создать задел на следующий год. Вообще строительные работы должны планироваться не на один строительный сезон, и у нас имеется проект ремонта и строительства новых автодорог практически на 4 года. Мы надеемся на то, что экономика города будет и дальше достаточно успешно развиваться и что дополнительные средства, которые будут появляться, мы станем направлять на реализацию проектов по ремонту и строительству дорог, которые у нас есть.
То есть сейчас бюджет выделяет средства на подготовку проектно-сметной документации?
Да, мы считаем, что это необходимо и нужно делать заранее, поскольку подготовка документации и прохождение экспертизы – процесс небыстрый.
Сэкономленные за зиму деньги пойдут на какие-то конкретные объекты дорожной инфраструктуры или будут расходоваться, скажем так, по мере необходимости?
Куда лучше направить сэкономленные деньги, мы обсудим с депутатами городской Думы и с Общественным советом областного центра.
Общая сумма, которая предназначена на благоустройство города - на дороги, тротуары, дворовые территории - известна?
На 2014 на капитальный ремонт автомобильных дорог в местном бюджете предусмотрено 125 миллионов рублей, из регионального (из дорожного фонда Ивановской области), в соответствии с протокольным поручением главы региона Конькова Павла Алексеевича, областному центру планируется выделить свыше 200 миллионов рублей. Конечно же, это небольшая сумма. В очередной раз хочу подчеркнуть, что город сегодня не имеет окружной дороги. Большая часть транспорта региона сосредоточена, естественно, в областном центре. Именно здесь находятся крупные перевалочные центры и терминалы. Поэтому, конечно, нагрузка на дороги очень велика, нормы интенсивности движения автомобильного транспорта превышены уже в несколько раз, разрушение автомобильных дорог происходит более интенсивно. При этом мы прекрасно понимаем, что в дорожном фонде региона средств не так уж много и на эти средства нужно и проводить поддерживающий ремонт, и содержать дороги. В этом году мы серьёзно занялись вопросами безопасности дорожного движения на пешеходных переходах. Впервые будут оборудованы подходы ко всем пешеходным переходам на территории города , нанесена долговечная пластиковая разметка, установлены дорожные знаки современного образца, как того требует государственный стандарт. Деньги на это в бюджете города предусмотрены, и я думаю, что уже к 1 сентября все пешеходные переходы Иванова будут соответствовать всем нормативным документам.
На страницах нашего журнала вы высказывали мысль, что больше половины дорожного фонда области должно доставаться именно областному центру. Какие-то подвижки в этом отношении есть? В этом году финансирование увеличено или уменьшено? Как реагирует на такую постановку новое областное руководство?
У областного руководства есть понимание, что городу необходимо выделять гораздо больше средств на дорожное строительство и на ремонт автодорог. С другой стороны, мы тоже понимаем, что в Ивановской области есть населённые пункты, чьи проблемы надо решать в первую очередь. Но я надеюсь, что конечная сумма, которая будет выделена областному центру и дорожного фонда в этом году, будет увеличена за счет дополнительных поступлений.
Дорожный фонд, бюджет города, сэкономленные средства, дополнительные доходы… Есть ещё какие-либо источники для финансирования насущных потребностей?
Ещё есть средства инвесторов. За счет инвесторов в этом году будут отремонтированы улица Станционная, о которой я говорил выше, а также улица Отдельная, где располагается распределительный центр компании «Магнит». Группа компаний «Магнит» разрабатывает проектно-сметную документацию, чтобы отремонтировать дорогу, ведущую к распределительному центру.
Единый диспетчерский центр, который регулирует автомобильное движение, заработал в полную силу?
Еще нет, я думаю, это произойдет ближе к лету. Сейчас посредством оптоволоконной связи светофорные объекты объединяются в единую сеть и в будущем начнут управляться централизованно. Пока идет отладка процессов. Сегодня мы работаем над тем, чтобы, во-первых, увеличить количество диспетчеров, чтобы центр работал круглосуточно, во-вторых, решаем технические вопросы, связанные с качеством получаемого сигнала. Как только процессы будут полностью отлажены, центр управления светофорными объектами заработает в полном объеме.
Это потребует замены светофоров?
Нет. В прошлом году была завершена замена всех светофоров города на современные. Теперь они в областном центре исключительно светодиодные, нет ни одного лампового. Этим может похвастаться не каждый крупный город.
Ещё один вопрос, связанный с безопасностью, в том числе дорожного движения, – освещение улиц (автомобильных магистралей, тротуаров). Что будет сделано в этом году?
В настоящее время у нас готово ПСД на межквартальную дорогу между детскими садами № 188, 182, школами № 3 и 5, а также на проведение уличного освещения по улицам 5-й Березниковская, улица Продольная, 3-я Молодёжная, Танкиста Александрова, линия уличного освещения планируется по 24-й Линии. Будет сделано освещение у ряда домов, в частности, №60а по проспекту Строителей. Кроме того у нас будет капитально отремонтировано освещение на улицах Шуйской, Фурманова, Школьной, 1-й Районной и 2-й Полевой, Пролетарской, переулке Пограничном и на части Кохомского шоссе (не там, где дорога построена, а между домами - тоже линия там, просили жители, чтобы сделали пешеходную зону). А то, что я обозначил в первой части, это уже то, что мы сделали.
На набережной снова затишье. В конце концов, когда её доделают?
К 1 сентября. Договор с прежним подрядчиком расторгнут в связи с тем, что он выполнял работы некачественно и с нарушением сроков, заключен контракт с другим подрядчиком. Как только позволят погодные условия, он приступит к работе.
Сказалось ли на рабочих процессах отсутствие вашего заместителя Матвеева, который задержан правоохранительными органами?
Как вы видите, жизнь в городе не остановилась, все работает, строится, развивается и так далее. Его функции перераспределены, работа не страдает. Кстати, в этом году, опять же из-за погоды, мы очень рано начали весеннюю уборку города и у нас получился не двухмесячник, как всегда, а трёхмесячник. Я бы хотел отметить, что за последние годы отношение жителей города к наведению порядка изменяется в лучшую сторону. На центральных улицах города и на площадях намного меньше мусора после зимы. Состояние некоторых улиц, к сожалению, оставляет желать лучшего, но там, я считаю, мусорят, не жители нашего города, а своеобразные «гости». Я так называю тех, кто пусть формально и живет в городе Иванове, но считает возможным мусорить и не может донести его до урны или контейнерной площадки. А те жители города, которые любят свой город, остановочные павильоны не разрисовывают…
Установка современных павильонов на остановках – это ведь тоже часть программы по благоустройству. Каковы планы на этот год?
В прошлом году был установлен 51 современный павильон из поликарбоната и профилированного металлического листа. К сожалению, отдельные гости нашего города относятся к городскому имуществу далеко не бережно и оставляют всевозможные надписи, наклеивают объявления. Подрядные организации пытаются удалить их, и это портит поверхность остановок. Более удачный опыт – установка банковских павильонов. С этой инициативой в Администрацию обратилось руководство ивановского филиала Сберегательного банка, и в прошлом году на площади Ленина и на проспекте Строителей около мечети появились павильоны Сбербанка. Так как в павильоне круглосуточно работает банкомат, стоят камеры видеонаблюдения, есть тревожная кнопка вызова полиции, банк убирает прилегающую территорию - и там действительно порядок. Может, быть, нам стоит увеличить количество подобных остановочных павильонов, хотя бы на центральных улицах города? Уверен, банки заинтересует такая возможность, а мы могли бы сэкономить бюджетные средства…
Думать о перспективе
Глава Администрации города Иваново Александр Кузьмичев рассказывает, как перезимовал город и как он приводится в порядок