Последние
новости

С ивановских заборов хотят снять наружную рекламу

3 мин
19 марта, 2014
Ивановская мэрия предлагает очередной раз поменять правила игры на рынке наружной рекламы – теперь под запретом может оказаться реклама на ограждениях (заборах, в том числе строительных, решетчатых оградах и т.д.). Напомним, это уже не первый шаг городских властей по запретам в сфере наружки: в конце 2013 года решением гордумы с подачи мэрии был наложен запрет на размещение рекламных панно на фасадах жилых домов. Прокуратура опротестовывала это решение, но Ивгордума настояла на своем. Теперь же желание администрации очистить ивановские заборы натолкнулось на непонимание депутатов.
Как заявила на совместном заседании начальник городского управления по делам наружной рекламы Наталья Шурпа, эти изменения вызваны «необходимостью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки». По ее словам. «администрация действует в интересах большинства жителей города».
Наталья Шурпа также заявила, что на сегодняшний день в Иванове действуют 66 разрешений на размещение рекламных конструкций на ограждениях. Срок действия 15 из них заканчивается в 2014 году (разрешения выдаются на 5 лет), 8 – в 2015 году. 27 – в 2016 году, 15 – в 2017 году. На муниципальные ограждения (то есть находящиеся в муниципальной собственности) не выдано ни одного разрешения, так что, по словам Шурпы, городской бюджет не понесет ущерба от принятия такого решения. Ранее выданные разрешения будут продолжать действовать в любом случае.
Однако депутаты обратили внимание мэрии на то, что нередко рекламные щиты просто маскируют ветхие заборы или закрывают сгоревшие дома. В частности, такая ситуация наблюдается на улицах Жарова или Кузнецова. В каких-то случаях ветхие конструкции маскирует строительная сетка с нанесенной на нее рекламой. Кроме того, в некоторых случаях мэрия не может установить собственника того или иного забора или объекта. Председатель комитета Ивгордумы по городскому хозяйству Игорь Шипков напомнил, что определенные ограничения по размещению рекламы на ограждениях действовали и ранее. Например, в так называемой 1-й зоне (центр города) можно было размещать рекламные щиты только на строительных (временных ) ограждениях. В принципе было запрещено размещать рекламу на кованых оградах (хотя этот запрет нередко не соблюдается), на ограждениях, имеющих декоративный рисунок.
Ряд депутатов подчеркнули, что в Иванове далеко не все собственники частных домов могут содержать заборы в достойном виде, и размещение на таких заборах рекламы решает эту проблему, особенно на магистральных улицах. Без ответа остался вопрос, почему бы не обязывать застройщиков содержать строительные ограждения в приличном виде в течение всего срока строительства, а также не регламентировать внешний вид строительных ограждений.
В итоге проект был рекомендован для принятия в первом чтении, после чего он будет отправлен на доработку.
1000inf.ru
15 декабря 2024
Все новости