По сравнению с предыдущим замером известности молодежных политических организаций, проводившимся в мае 2009 года, ситуация практически не изменилась. По-прежнему самой известной молодежной политической организацией остается Молодая гвардия «Единой России» – ее знают 25% опрошенных. Также в четверку наиболее узнаваемых молодежных политических организаций входят движение «Наши» (15%), «Россия молодая» (15%) и национал-большевики (10%).
В целом в период с 2007 по 2010 гг. узнаваемость Молодой гвардии «Единой России» выросла с 17% до 25%, а узнаваемость движения «Россия Молодая» – с 9% до 15%. В то же время узнаваемость национал-большевиков снизилась с 17% до 10%.
Наиболее информированными о молодежных политических организациях остаются москвичи: о Молодой гвардии «Единой России» знают 35% жителей столицы против 25% по выборке, о движении «Наши» – соответственно 39% против 15%, о «России молодой» – 32% против 15%, о национал-большевиках – 27% против 10%.
Высокий уровень осведомленности о молодежных политических организациях характерен для респондентов в возрасте от 18 до 30 лет, имеющих высшее образование и доход выше среднего.
Что касается эмоциональной окраски в отношении молодежных политических организаций, то здесь положительно воспринимаются Молодая гвардия «Единой России» – 19% (в 2009 году– 26%), движение «Наши» – 9%, движение «Россия молодая» – 9% респондентов, которые знают или что-то слышали о молодежных организациях.
По-прежнему наиболее негативно среди молодежных политических организаций воспринимаются национал-большевики. Однако за последние три года доля отрицательно относящихся к «нацболам» сократилась с 27% до 15%.
Исследование общественных установок по отношению к молодежным политическим организациям показывает уверенный рост доли людей, нейтрально воспринимающих существование подобных движений: не относятся отрицательно ни к одной из перечисленных молодежных организаций 48% (в 2009 году – 37%), и в тоже время не относятся положительно ни к одной из них 40% (в 2009 году – 30%).
( Опрос населения с 13 по 14 февраля 2010 года. 44 субъектов РФ. 100 населенных пунктов. 2000 респондентов )