Последние
новости

Елена Сесягина: «О моем назначении спросите того, кто принимал решение»

9 мин
14 февраля, 2014
На этой неделе появилась информация о том, что руководство региона определилось с кадровыми вопросами в региональном операторе – фонде, в котором с конца этого года будут аккумулироваться средства граждан на капитальный ремонт многоквартирных домов. Генеральным директором регионального оператора (если верить документам, размещенным в базе «Консультанта») распоряжением врио губернатора Павла Конькова назначена Елена Сесягина.
Эта фамилия известна многим, кто так или иначе сталкивался с вопросами, связанными со сферой ЖКХ. В конце 2000-х годов Елена Сесягина была директором ОАО «МУК», в 2012-м возглавила НП «Стратегия», объединяющее несколько крупных УК, работающих в областном центре. Теперь же ее назначение на должность руководителя регионального оператора вызвало немало вопросов. Почему именно она? Означает ли ее назначение, что определенная группа управляющих компаний теперь получит доступ к средствам на капремонт? Что значит не слишком внятный комментарий, распространенный департаментом ЖКХ правительства Ивановской области, мол, Сесягина является не окончательным, а «техническим» гендиректором регоператора? Вот версия самой Елены Сесягиной.

Елена Николаевна, почему вас, представителя коммерческих структур, назначили на должность гендиректора регионального оператора? Многие ожидали увидеть на этой должности чиновника…
Самый простой ответ на этот вопрос – спросите того, кто, собственно, принимал решение об этом назначении, то есть Павла Алексеевича Конькова. Хотя, конечно, это не ответ, а отговорка.
Если серьезно, то кроме того, что я являюсь председателем НП «Стратегия», я также являюсь председателем общественного совета при департаменте ЖКХ региона, членом экспертного совет при правительстве Ивановской области. Общественный совет при департаменте ЖКХ был создан в 2012 году, и его задачей, в частности, является подготовка рекомендаций и предложений по эффективному применению норм федерального законодательства в нашем регионе. Естественно, все вопросы, связанные с введением новой системы сбора средств на капитальный ремонт, также обсуждались на общественном совете. Мы очень тесно взаимодействуем с департаментом ЖКХ, другими органами региональной власти, соответствующими структурами муниципалитетов.
Когда в июне 2013 года был принят 51-ОЗ по новой системе капремонта, стало очевидно: для того чтобы он заработал, необходимо разработать достаточно большое количество документов, нормативных актов и т.д. Департамент ЖКХ подключил нас к этой работе, поскольку многие члены общественного совета, в том числе я, являются не чиновниками, а практиками, работающими «на земле», и могут адекватно оценить, насколько применимы в реальной жизни те или иные инициативы чиновников и к каким последствиям они могут привести.
В рамках общественного совета мы проводили большую работу по реализации 51-ОЗ. В частности, в декабре 2013 года я принимала участие в совещании в Казани, которое проводилось по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ. Оттуда мы почерпнули немало наработок, которые впоследствии использовались для создания региональных нормативных актов, наладили контакты с другими регионами, и теперь используем их наработки и опыт. Например, на следующей неделе планируется встреча с нашими коллегами из Владимирской области.
Так что когда встал вопрос, кого назначать генеральным директором регионального оператора, насколько я понимаю, для многих в руководстве области моя кандидатура казалась очевидной. Тем более, что на первом этапе работы ни о каких денежных потоках речи не идет: необходимо зарегистрировать регоператора, подготовить множество документов, регламентирующих его работу, подобрать кадры и т.д.

Кто вам предложил стать генеральным директором регоператора?
С этим предложением ко мне обратился начальник департамента ЖКХ Сергей Тальянов. Я согласилась.

Ваше назначение вызвало волну слухов, не в последнюю очередь, потому, что через регионального оператора будут проходить огромные денежные суммы. А вы очень явно связаны с вполне определенной группой управляющих компаний. Возникают предположения, что вы будете влиять на перенаправление этих денежных потоков в интересах именно этой группы УК.
Еще раз повторю: пока ни о каких денежных потоках через регионального оператора речи не идет. В СМИ уже озвучивалось, что первые платежки за капремонт люди получат не раньше ноября 2014 года, а то и позже. Это значит, что до этого срока никаких денег у регионального оператора не будет.

Но потом они появятся…
Да, появятся. Но федеральное законодательство очень жестко регламентирует деятельность регионального оператора. Средства жителей, которые они собирают на капремонт, средства бюджетов, выделяемые на эти цели, можно использовать только по назначению. И ни на что более. Контроль за деятельностью регоператора тоже очень четко прописан.
На содержание аппарата регоператора деньги выделяются из областного бюджета. Все эти цифры озвучивались на заседаниях Ивановской областной думы, они есть в открытых источниках. Так что если кому-то очень интересно – можно посмотреть. Уверяю, что никаких заоблачных зарплат вы там не обнаружите.

Точно так же в открытых источниках можно посмотреть и состав правления регионального оператора. Там немало чиновников, и однако ряд фамилий также вызывает вопросы. Например, членом правления назначен Владимир Ярченков, в прошлом – директор ивановского МУП «РКЦ», по слухам – один из совладельцев той самой группы управляющих компаний, которыми вы руководите. Создается впечатление, что это «ж-ж-ж» неспроста.
Да, Владимир Михайлович Ярченков входит в правление регоператора. Что касается состава учредителей управляющих компаний, то в их число Ярченков не входит. И это можно узнать элементарно – сделав запрос в ЕГРЮЛ. Ярченков является заместителем председателя НП «Стратегия», в его функции входит работа на федеральном уровне: он входит в экспертный совет при комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной думы РФ и занимается, в частности, разработкой изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство. Мы крайне заинтересованы в этой работе, поскольку она позволяет приблизить к реальности законотворческие порывы депутатов Госдумы, обозначить перед федеральными властями проблемы, с которыми сталкиваются и граждане, и управляющие компании в регионах. Так что, на мой взгляд, его включение в правление регионального оператора выглядит логичным шагом.

Но ведь в Ивановской области есть и другие крупные группы управляющих компаний. Почему их представителей нет в правлении регоператора? Их туда не пустили?
Почему не пустили? Насколько я знаю, департамент ЖКХ готов работать со всеми коммерческими структурами, которые ведут деятельность в сфере ЖКХ. В общественный совет при департаменте входит, например, Аркадий Вадимович Кондаков, представляющий НП «Инициатива», членами которого являются, например, управляющие компании, ранее называвшиеся ГУО ЖХ № 3 и ГУО ЖХ № 6. Другой вопрос, что он не проявляет особой активности, поэтому, наверное, он и остался за бортом деятельности, связанной с созданием регионального оператора.

То есть все-таки у «Стратегии» в итоге оказалось больше возможностей лоббировать свои интересы в рамках регоператора?
Лоббировать интересы управляющей компании – это как? По большому счету, УК не увидит ни копейки из денег, собранных жителями на капремонт. И весь интерес управляющей компании состоит в том, чтобы дома, которыми она управляет, были включены в региональную программу капремонта с максимально широким перечнем работ и как можно раньше. При этом муниципальные программы капремонта разрабатывают и утверждают муниципалитеты, региональную – область. Критерии очередности домов определены нормативным актом на уровне правительства области, эти критерии прописаны довольно четко и, опять же, любой гражданин может с ним ознакомиться. Каким образом здесь что-то лоббировать? Я не вижу каким образом возможно повлиять на очередность выполнения капремонта в обход разработанных критериев.

В комментариях, распространенных правительством Ивановской области, вас назвали «техническим» генеральным директором, назначенным лишь на время подготовки регоператора к основной работе. Это как понимать?
Не хочу комментировать заявление правительства Ивановской области. Могу сказать только, что Сергей Юрьевич Тальянов поставил передо мной задачу подготовить документы для регистрации регионального оператора, согласовать их с управлением юстиции, с правительством, разработать ряд регламентов и т.д. Насколько я знаю, после завершения этого этапа работы должна состояться встреча с руководителем региона Павлом Алексеевичем Коньковым. И уже он будет принимать решение, кто в дальнейшем будет руководить регоператором.
Могу сказать, что на самом деле эта должность – отнюдь не сахар. Хотя бы потому, что работа предстоит далеко не кабинетная. В течение 6 месяцев после опубликования региональной программы капремонта собственникам всех многоквартирных домов надо будет определиться, где они будут размещать свои средства на капремонт: на счете регионального оператора или на индивидуальном счете дома. То есть сначала надо будет разъяснить всем собственникам многоквартирных домов, что происходит, объяснить им, что то или иное решение необходимо принимать, провести эти общие собрания. Одна такая встреча уже проходила в администрации города Иванова в январе. Она показала, что вопросов у собственников очень много, и их отношение к происходящему, мягко говоря, совсем не позитивное. Так что в ближайшие полгода все сотрудники регоператора, в том числе гендиректор, будут выезжать в районы, общаться с собственниками, разъяснять им федеральное и региональное законодательство и необходимость их практических шагов. В других регионах, где регоператоры были созданы раньше, все происходит аналогичным образом. Так что не сказала бы, что должность гендиректора регионального оператора – это «мягкое» кресло.
1000inf.ru
15 декабря 2024
Все новости