Продавцов могут освободить от обязанности указывать сведения о себе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (посредством каталогов, буклетов, телевизионной, почтовой и иных видов связи), сообщает информационно-правовой портал "Гарант". Законопроект, исключающий соответствующие положения из Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", внесен вчера в Госдуму депутатом Андреем Озеровым.
Одновременно с этим предлагается дополнить перечень информации о продавце, предоставляемой потребителю до заключения договора купли-продажи товара дистанционным способом, за счет включения в него ОГРН – основного государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица (о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Напомним, такой перечень закреплен в ст. 26.1 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Так, продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
- о цене и об условиях приобретения товара;
- о доставке товара;
- о сроке службы товара;
- о сроке годности товара и его гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Предлагаемые изменения автор законопроекта объясняет тем, что обязанность предоставлять сведения о себе в рекламе товара выполняется юрлицами (ИП) формально. В телевизионном рекламном ролике эти сведения появляются на незначительное время, за которое без использования технических средств невозможно воспринять информацию; в рекламе по радио они проговариваются в ускоренном темпе.
Кроме того, как отмечается в пояснительной записке к документу, демонстрация информации о продавце влечет за собой повышение расходов предпринимателей на рекламу в связи с увеличением ее длительности или размера печатной площади (в случае размещения на печатных носителях).
Принятие законопроекта № 428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей", по мнению его автора, будет способствовать оптимизации механизма правового регулирования продажи товаров дистанционным способом, сокращению расходов предпринимателей на рекламу, а также исключению из законов положений, содержащих дублирующие друг друга обязанности.
1000inf.ru