Последние
новости

Ивановцы тоже не прочь поспорить с «Транснефтью»

3 мин
17 ноября, 2013
Из заявления Экспертного совета ОАО "АК "Транснефть""О проблемах правовой защиты деятельности государственных компаний в регионах"
…"Транснефть"– крупнейшая нефтепроводная компания, и для выполнения ремонтных работ ее дочерним нефтетранспортным обществам ежегодно требуется отвод земель в общей сложности для более 2 тыс. км линейной части. При этом региональные и муниципальные власти предоставляют земельные участки в охранных зонах нефтепроводов без установления соответствующих ограничений, что приводит к застройке охранных зон. Количество собственников таких земельных участков (в результате приватизации государственных и муниципальных земель, а также разграничения долевой собственности) постоянно увеличивается, земельных споров становится все больше. Общеизвестно, что земельные споры - одни из самых сложных.
Экспертный совет отмечает, что главным в спорах с правообладателями земель становится вопрос компенсации убытков, причиняемых им при проведении строительно-монтажных работ. В основном это убытки сельскохозяйственного производства, включающие в себя в том числе упущенную выгоду, а также и затраты на восстановление поврежденных земель. В соответствии с действующим земельным законодательством компания "Транснефть"обязана возместить такие убытки. Но проблема состоит в том, что государственных нормативов, которые бы определяли размер таких убытков, не существует. Размер убытков может быть определен только по согласию сторон или по решению суда. Очевидное преимущество – на стороне собственников земель, ведь без наличия правоустанавливающих документов на землю дочернее общество "Транснефти"не может приступить к строительно-монтажным работам. До получения справедливого судебного решения может пройти немало времени – от полугода до полутора лет. А это сказывается на сроках строительства. При этом объект в ситуации "отложенного"ремонта может представлять собой угрозу для населения и окружающей среды. Изначально среди регионов, в которых чаще всего возникали земельные споры, были Самарская область, где работает ОАО "Приволжскнефтепровод", и южные регионы – зона ответственности ОАО "Черномортранснефть". Теперь география споров расширилась: добавились Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Ярославская и Московская области. По мнению Экспертного совета, подобное расширение зоны проблем связано прежде всего с пассивной позицией органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. Ведь сфера земельных отношений – предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Поэтому в рамках данных им полномочий и должны быть оформлены нормативные документы, регулирующие вопросы землеотвода.
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости