Совокупные убытки холдинга «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Кроме того, в текущем году, снизив, в очередной раз, ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО «РЖД» не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Также, компания несет потери по инфраструктуре – около 8 млрд рублей остаются некомпенсированными (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей), сообщает «Агентство транспортных новостей».
По состоянию на октябрь 2013 года заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации. Не подписано 4 договора с 4 субъектами РФ. (Калининградская область с ОАО «Калининградская ППК», Тверская область с ОАО «СЗ ППК», Самарская область и Челябинская область с ОАО «Башкортостанская ППК»).
Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. Из них в 5 субъектах субсидии не требуются – Москва, Московская область, Санкт – Петербург, Республика Адыгея, Астраханская область (с учетом субсидий на оплату инфраструктуры, выделенных из федерального бюджета).
В 8 регионах планируется полная компенсация потерь в доходах: Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская, Тюменская области, Красноярский край и Республика Коми.
3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году – Волгоградская область – 97%, Республика Башкортостан – 96%, Республика Хакасия – 94%.
Еще 5 регионов близки к полной компенсации (более 85%) Пермский край – 92%, ХМАО – 89%, Омская область – 89%, Карачаево – Черкесская Республика – 88%, Кемеровская область – 86%.
11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК: Республика Татарстан – 83%, Свердловская область – 82%, Алтайский край – 80%, Удмуртская Республика – 78%, Хабаровский край – 75%, Смоленская область – 63%, Иркутская область – 63%, Челябинская область – 61%, Нижегородская область – 56%, Новосибирская область – 54%, Еврейская автономная область – 51%.
Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Калужская область – 49 %, Саратовская область – 43%, Краснодарский край – 43%, Курганская область – 41%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Тульская область – 36%, Кабардино-Балкарская Республика – 36%, Республика Мордовия – 35%, Республика Дагестан – 35%, Республика Карелия – 35%, Амурская область – 34%, Кировская область – 33%, Республика Бурятия – 31%, Мурманская область – 31%, Архангельская область – 29%, Чувашская Республика – 28%, Владимирская область – 27%, Приморский край – 26%, Ростовская область – 25%, Ставропольский край – 25%, Ивановская область – 24% , Пензенская область – 23%, Ульяновская область – 22%, Псковская область – 22%, Республика Марий Эл – 18%, Тамбовская область – 17%, Забайкальский край – 17%, Воронежская область – 17%, Калининградская область – 16%, Липецкая область – 14%, Белгородская область – 14%.
8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК: Чеченская Республика – 9%; Брянская область – 9%; Орловская область – 9%; Ярославская область – 7%; Курская область – 4%; Костромская область – 3%; Тверская область –3%, Новгородская область – 2%.
А два субъекта РФ Вологодская и Ленинградская области не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.
1000inf.ru